Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Особенности исторического образования в современной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очень важной положительной стороной отечественного школьного исторического образования была его фундаментальность. Обращалось внимание на изучение всех составляющих исторического процесса, на преподавание гражданской истории: экономической, социальной, политической истории, истории классовой борьбы, истории войн и военного искусства, истории культуры. Наше государство еще в 30-ые годы ХХ века… Читать ещё >

Заключение. Особенности исторического образования в современной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Историческое образование в современной российской школе оценивается специалистами как один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования.

Среди позитивных тенденций, как правило, выделяют отказ от монизма идеологии, возможность излагать различные точки зрения на основные события российской и мировой истории, гуманизация содержания, возможность выбора учебных программ, учебников, технологий, «раскрепощение» учителя.

Реформируя историческое образование в современной российской школе, нужно внимательно изучать опыт дореволюционной российской и советской школы. Неоспорим факт, что Россия подошла к 90-ым годам ХХ века с огромным интеллектуальным, образовательно-культурным потенциалом, в том числе в историческом образовании.

Очень важной положительной стороной отечественного школьного исторического образования была его фундаментальность. Обращалось внимание на изучение всех составляющих исторического процесса, на преподавание гражданской истории: экономической, социальной, политической истории, истории классовой борьбы, истории войн и военного искусства, истории культуры. Наше государство еще в 30-ые годы ХХ века ориентировало историческое образование на преодоление социологизма и схематизма, на изучение истории в живой занимательной форме с объяснением исторических событий.

В 1993 году Минобразования РФ приняло решение о переходе с линейной структуры на концентрическую, «на изучение в основной школе истории России в контексте всемирной истории и создание в будущем единого курса «Россия и мир» 6. Этот шаг был непродуманным и неподготовленным. Учителя и учащиеся были поставлены в условия массового «эксперимента», не обеспеченного учебной базой. Минобразование РФ стремилось осуществить силовую замену одной структуры школьного исторического образования другой во всех типах школ.

В практике работы многих гимназий, лицеев, классов гуманитарного профиля идея перехода на концентрическую структуру не прижилась.

Роль курса истории в становлении мировоззрения, в воспитании школьников важнейшая проблема, ослаблением внимания к которой озабочено общество. Тревожит тот факт, что многие молодые люди выходят из школы с размытыми представлениями о гражданских, духовных, нравственных ценностях, с нигилистическим отношением к истории своего отечества, к социальному и нравственному опыту предшествующих поколений, с растерянностью перед жизнью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой