Введение.
Ценовая политика магазина
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики… Читать ещё >
Введение. Ценовая политика магазина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т. д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Актуальность темы
заключается в том что сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль, фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.
Целью курсовой работы является анализ процесса формирования ценовой политики коммерческого предприятия на примере торгового предприятия «МДМ», занимающегося реализацией мужской одежды.
Для достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- · изучить понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
- · описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
- · выявить пути совершенствования ценовой политики на предприятии;
- · дать характеристику предприятию;
- · проанализировать ценовую политику, использующуюся в магазине МДМ";
- · рассмотреть применение ценового стимулирования.
Объект исследования — магазин «МДМ» г. Ростова на Дону.
Предмет исследования — ценовая политика магазина.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Список литературы
включает 23 наименования источников.
Для выполнения курсовой работы были использованы работы и труды таких авторов как Алклычев А., Ансофф И., Багиев Г. Л. Тарасевич В.М. Анк Х., Ворст Й., Ревентлоу П., Герасименко В. В., Глушенко В. В., Глушакова Т., Данченок Л., Дойл П., Дихтль Е., Завьлов П. С., Иванова Н. В., Князева И. В., Котлер Ф., Крейнина М. А., Липсиц И. В. и др.