Планирование ассортимента.
Товарный ассортимент
Стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции; Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы; Желание и предпочтение покупателей… Читать ещё >
Планирование ассортимента. Товарный ассортимент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортиментная политика — определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Задачи ассортиментной политики:
- 1. удовлетворение запросов потребителей;
- 2. оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
- 3. оптимизация финансовых результатов;
- 4. завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы;
- 5. соблюдение принципов гибкости;
- 6. соблюдение принципа синергизма.
Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке.
Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.
Ассортиментная стратегия может строиться также по следующим направлениям…
Товарная дифференциация связана с выделением предприятием своих изданий в качестве особых, отличных от изданий конкурентов, и обеспечением по ним отдельных «ниш» спроса.
Узкая товарная специализация определяется работой предприятия на довольно узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин. Иногда узкая специализация как вариант товарной политики воспринимается в качестве вынужденной меры, поскольку предприятие не располагает достаточными ресурсами для проведения успешной работы по широкому кругу товарной номенклатуры или в силу специфики самого товара, а также особенностей технологического процесса. Причиной может служить и глубокая сегментация рынка данного издания. В ряде случаев политика узкой товарной специализации оптимальна для эффективной деятельности небольшого предприятия или когда предприятие периодически меняет узкую специализацию, используя ее для:
- — освоения новых рынков или адаптируясь к меняющемуся характеру спроса;
- — желание и предпочтение покупателей приобретать большое число наименований продукции одного предприятия;
- — оптимальность продаж сбытовой сети нескольких видов продукции одновременно;
- — развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик;
- — стремление избежать наличия неиспользованных или незагруженных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции;
- — желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия.
Товарная политика предприятия требует изменения в том случае, если в течение длительного периода имеются избыточные производственные мощности:
- — основную прибыль дают два-три вида продукции, нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса;
- — объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.
Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль. Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью показателя «точка безубыточности», отражающего минимальный уровень сбыта, при котором отсутствует убыток, но нет прибыли. Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.