Кадровая политика в библиотеке
Процесс поиска специалиста на вакантную должность инициируется менеджером функционального подразделения. Это происходит путем передачи информации менеджером библиотеки директору. Такая неформализованная заявка принимается к рассмотрению и анализируется директором. В результате между ними и соответствующим линейным руководителем происходит постоянное уточнение различных характеристик и требований… Читать ещё >
Кадровая политика в библиотеке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наем персонала является фундаментальной частью управления персоналом. Необходимо сразу отметить, что за все функции по найму персонала целиком и полностью несет ответственность директор библиотеки.
Процесс поиска специалиста на вакантную должность инициируется менеджером функционального подразделения. Это происходит путем передачи информации менеджером библиотеки директору. Такая неформализованная заявка принимается к рассмотрению и анализируется директором. В результате между ними и соответствующим линейным руководителем происходит постоянное уточнение различных характеристик и требований к кандидату.
После того как вся информация однозначно уяснена обеими сторонами, инициируется процесс непосредственного поиска кандидатов. Сначала анализируются собственные ресурсы библиотеки на предмет кадровых резервов. В случае невозможности их реализации для поиска кандидатов используется:
- ? Рекомендации сотрудников библиотеки;
- ? Поиск в сети Интернет;
- ? Поиск кандидатов посредством кадровых агентств и служб занятости.
В результате собственного поиска по указанным источникам создается массив потенциальных кандидатов. Выявление наиболее перспективных кандидатов производится при помощи анализов резюме на основе заявок на вакансию.
Следующим этапом в библиотеке является собеседование с менеджером отдела. Целью такого собеседования является определение потенциальной возможности для кандидата работать в библиотеке, его соответствии, способности воспринимать дух и идеологию учреждения.
Следует отметить, что в настоящее время менеджерами используется только неструктурированное собеседование. Оно проводится в свободной форме. При принятии решения о том, подходит ли кандидат на данную должность или нет, менеджер библиотеки в основном полагается на свою интуицию.
Проанализировав методы проведения собеседования при отборе кандидатов в библиотеку, можно сказать, что в настоящее время руководители используют разово и другие методы отбора:
- ?Телефонное интервью (для уточнения каких-либо данных кандидата);
- ? Традиционное (биографическое) собеседование («расскажите, пожалуйста, о себе»);
- ? Неструктурированное индивидуальное собеседование (нет чётко поставленных вопросов)
В целом, технология найма и отбора персонала в библиотеку может быть описана следующим способом: если заявитель представляет интерес для руководителя отдела, его просят заполнить краткую анкету кандидата на вакантную должность. Анализ анкетных данных помогает менеджеру принять решение о продолжении работы с данным кандидатом.
В случае положительного результата проводится второе собеседование. Оно осуществляется директором библиотеки или его заместителем, или руководителем отдела с вакантным местом.
На основе проведенных встреч, а также анализа анкетных данных принимается решение о предложении кандидату вакантной должности или об отказе ему.
Кандидату делается предложение о работе в устной форме, где называется заработная плата, и оговариваются условия труда. Если кандидат соглашается, то ему необходимо заполнить ещё одну анкету — кадрового ресурса.
Оптимизация системы управления и найма персонала в библиотеку требует:
- 1. Разработка формализованной заявки на вакантную должность.
- 2. Разработка процедуры подачи заявки на вакантную должность в дирекцию библиотеки. Смысл данного мероприятия будет состоять в четком закреплении последовательности прохождения заявки на вакантную должность.
- 3. Разработка регламента открытия вакансии в библиотеке. Регламент является основным документом, определяющим правила открытия вакантной должности.
- 4. Разработка бланка-опросника для проведения структурированного собеседования при отборе кандидатов.
- 5. Разработка листа оценки кандидата на вакантную должность.
- 6. Разработка перечня вопросов для проверки рекомендаций кандидата.
- 7. Разработка письменной формы предложения работы для выбранного кандидата.
- 8. Разработка регламента организации подбора персонала в библиотеку [16].
Кадровая политика — это серьезнейший этап в формировании корпоративной политики библиотеки. От этого зависит дальнейшее верное и обоснованное управление библиотечным персоналом.