Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Кадровая политика в библиотеке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс поиска специалиста на вакантную должность инициируется менеджером функционального подразделения. Это происходит путем передачи информации менеджером библиотеки директору. Такая неформализованная заявка принимается к рассмотрению и анализируется директором. В результате между ними и соответствующим линейным руководителем происходит постоянное уточнение различных характеристик и требований… Читать ещё >

Кадровая политика в библиотеке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наем персонала является фундаментальной частью управления персоналом. Необходимо сразу отметить, что за все функции по найму персонала целиком и полностью несет ответственность директор библиотеки.

Процесс поиска специалиста на вакантную должность инициируется менеджером функционального подразделения. Это происходит путем передачи информации менеджером библиотеки директору. Такая неформализованная заявка принимается к рассмотрению и анализируется директором. В результате между ними и соответствующим линейным руководителем происходит постоянное уточнение различных характеристик и требований к кандидату.

После того как вся информация однозначно уяснена обеими сторонами, инициируется процесс непосредственного поиска кандидатов. Сначала анализируются собственные ресурсы библиотеки на предмет кадровых резервов. В случае невозможности их реализации для поиска кандидатов используется:

  • ? Рекомендации сотрудников библиотеки;
  • ? Поиск в сети Интернет;
  • ? Поиск кандидатов посредством кадровых агентств и служб занятости.

В результате собственного поиска по указанным источникам создается массив потенциальных кандидатов. Выявление наиболее перспективных кандидатов производится при помощи анализов резюме на основе заявок на вакансию.

Следующим этапом в библиотеке является собеседование с менеджером отдела. Целью такого собеседования является определение потенциальной возможности для кандидата работать в библиотеке, его соответствии, способности воспринимать дух и идеологию учреждения.

Следует отметить, что в настоящее время менеджерами используется только неструктурированное собеседование. Оно проводится в свободной форме. При принятии решения о том, подходит ли кандидат на данную должность или нет, менеджер библиотеки в основном полагается на свою интуицию.

Проанализировав методы проведения собеседования при отборе кандидатов в библиотеку, можно сказать, что в настоящее время руководители используют разово и другие методы отбора:

  • ?Телефонное интервью (для уточнения каких-либо данных кандидата);
  • ? Традиционное (биографическое) собеседование («расскажите, пожалуйста, о себе»);
  • ? Неструктурированное индивидуальное собеседование (нет чётко поставленных вопросов)

В целом, технология найма и отбора персонала в библиотеку может быть описана следующим способом: если заявитель представляет интерес для руководителя отдела, его просят заполнить краткую анкету кандидата на вакантную должность. Анализ анкетных данных помогает менеджеру принять решение о продолжении работы с данным кандидатом.

В случае положительного результата проводится второе собеседование. Оно осуществляется директором библиотеки или его заместителем, или руководителем отдела с вакантным местом.

На основе проведенных встреч, а также анализа анкетных данных принимается решение о предложении кандидату вакантной должности или об отказе ему.

Кандидату делается предложение о работе в устной форме, где называется заработная плата, и оговариваются условия труда. Если кандидат соглашается, то ему необходимо заполнить ещё одну анкету — кадрового ресурса.

Оптимизация системы управления и найма персонала в библиотеку требует:

  • 1. Разработка формализованной заявки на вакантную должность.
  • 2. Разработка процедуры подачи заявки на вакантную должность в дирекцию библиотеки. Смысл данного мероприятия будет состоять в четком закреплении последовательности прохождения заявки на вакантную должность.
  • 3. Разработка регламента открытия вакансии в библиотеке. Регламент является основным документом, определяющим правила открытия вакантной должности.
  • 4. Разработка бланка-опросника для проведения структурированного собеседования при отборе кандидатов.
  • 5. Разработка листа оценки кандидата на вакантную должность.
  • 6. Разработка перечня вопросов для проверки рекомендаций кандидата.
  • 7. Разработка письменной формы предложения работы для выбранного кандидата.
  • 8. Разработка регламента организации подбора персонала в библиотеку [16].

Кадровая политика — это серьезнейший этап в формировании корпоративной политики библиотеки. От этого зависит дальнейшее верное и обоснованное управление библиотечным персоналом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой