Делегирование задач и полномочий в организации.
Этически недопустимое делегирование, реальные и потенциальные потери организации от этого
На основании наблюдательного листа индивидуальной фотографии рабочего дня начальника сектора развития и обучения персонала, можно сделать вывод, что он делегирует полномочия один раз в день (как правило в начале рабочего дня после планерки с начальником службы), в течении дня консультирует сотрудников по порученным заданиям, а в конце проверяет выполненное задание. Для того чтобы три… Читать ещё >
Делегирование задач и полномочий в организации. Этически недопустимое делегирование, реальные и потенциальные потери организации от этого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В отделе по управлению персоналом делегируются следующие виды полномочий:
- — решение частичных, узкоспециальных проблем, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают;
- — осуществление подготовительной работы, носящей в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающей возможность продемонстрировать свои способности;
- — присутствие на различных мероприятиях информационного характера, выступление с сообщениями, обмен опытом.
Для оценки роли делегирования полномочий в организации труда начальника развития и обучения персонала проанализируем его типичный рабочий день Наблюдательный лист индивидуальной фотографии рабочего дня начальника сектора развития и обучения персонала.
Что наблюдалось. | Время. | |
начала. | конца. | |
Начало работы. | 08:00. | ; |
Подготавливает рабочее место, включает компьютер | 08:00. | 08:05. |
Разбор почты, в том числе электронной. | 08:05. | 08:17. |
Телефонный разговор с начальником службы. | 08:17. | 08:21. |
Подготовка документов к планерке. | 08:21. | 08:28. |
Планерка. | 08:28. | 09:15. |
Делегирование полномочий сотрудникам сектора. | 09:15. | 09:35. |
Телефонный разговор (личный). | 09:35. | 09:37. |
Решение деловых вопросов с начальником сектора руководящих кадров по локальной сети. | 09:37. | 09:56. |
Прием посетителя по деловым вопросам. | 09:56. | 10:22. |
Решение деловых вопросов с начальником сектора руководящих кадров по локальной сети. | 10:22. | 10:34. |
Консультирование сотрудника сектора по порученному заданию. | 10:34. | 10:47. |
Покинул рабочее место (по личным нуждам). | 10:47. | 10:55. |
Анализ текущего целевого приема студентов, составление отчета по нему. | 10:55. | 11:47. |
Прием посетителя по деловым вопросам. | 11:47. | 11:55. |
Покинул рабочее место на обед. | 11:55. | 12:55. |
Перезагрузка компьютера, уборка рабочего места. | 12:55. | 13:05. |
Проверка электронной почты. | 13:05. | 13:10. |
Ответы на письма. | 13:10. | 13:20. |
Ушел к начальнику службы для предоставления отчета. | 13:20. | 13:45. |
Ожидание посетителя. | 13:45. | 14:00. |
Прием посетителя по деловым вопросам. | 14:00. | 14:49. |
Подписание документов. | 14:49. | 15:02. |
Оперативное совещание с начальником службы. | 15:02. | 15:40. |
Телефонный разговор (личный). | 15:40. | 15:45. |
Покинул рабочее место (по личным нуждам). | 15:45. | 15:52. |
Проверка выполненных сотрудниками заданий. | 15:52. | 16:20. |
Решение деловых вопросов с начальником сектора руководящих кадров по локальной сети. | 16:20. | 16:56. |
Выключение компьютера, уборка рабочего места. | 16:56. | 17:00. |
На основании наблюдательного листа индивидуальной фотографии рабочего дня начальника сектора развития и обучения персонала, можно сделать вывод, что он делегирует полномочия один раз в день (как правило в начале рабочего дня после планерки с начальником службы), в течении дня консультирует сотрудников по порученным заданиям, а в конце проверяет выполненное задание.
Необходимо учитывать, что в таблице приведен типичный рабочий день и что иногда выполнение порученного задания занимает больше рабочего времени и требует больше консультаций (либо не требует вообще). Кроме того, в рабочее время возникают дела, в которых не требуется личного участия начальника, и которые способны выполнить его подчиненные, однако, начальник предпочел решить возникшие вопросы сам, вместо целесообразного делегирования полномочий Делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, за которые он принял на себя ответственность, то есть необходимо соответствие между полномочиями и ответственностью. Это известно как принцип соответствия. Как следствие, работник может принимать ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу делегированных ему полномочий. К сожалению, на практике принцип соответствия часто нарушается. Если вы оказались в ситуации, когда на вас возложена ответственность за задания, ко…
— управление финансами, т. е. центр прибыли, на который возложена ответственность за оптимизацию финансового результата компании на основе бюджетирования, «прозрачного» и достоверного бухгалтерского учета и рационального управления финансовыми потоками.
Для того чтобы три перечисленных блока могли согласованно и эффективно работать, выделен четвертый блок, замыкающий воедино структуру управления компанией через реализацию функций: стратегического развития и реформирования, обучения и развития персонала, правового обеспечения, взаимодействия с государством и обществом.
Именно этот комплекс функций, с одной стороны, объединяет работу трех финансовых центров компании в решении стратегических задач и эффективном взаимодействии с внешней средой, а с другой — формирует долгосрочное кадровое и правовое обеспечение для этой работы.