Каждый месяц в бухгалтерию ООО «Корн Асто» от управляющего магазина подаётся отчёт о поступлении, продаже и остатках товаров. По данному отчёту, можно проследить материальные запасы. Остаток на конец месяца, показывает каких товаров много, каких мало, на что необходимо обратить внимание в следующем месяце.
В магазине ведётся электронный учёт запасов. На каждый поступивший вид товара заводится файл, по которому прослеживается движение товара с момента его поступления.
В магазине очень хорошо развиты направления хранения и реализации материальных потоков. Но есть существенные недочеты в транспортировке и доставке. Так как все эти системы связаны между собой, то некачественная работа одного из подразделений может нарушить весь цикл движения материального потока. Для этого необходимо оптимизировать управление материального потока при транспортировке и доставке.
Проблема транспортировки состоит в том, что весь товар перевозится одним транспортным средством автомобилем Газель, грузоподъемностью 1,5 т.
Все поставщики находятся в городе Москва, некоторых из них в разных округах города. Иногда получается, что машина направляется в разные места и привозит небольшое количество товара, из-за их большой грузоподъемности.
Тогда получается, что машине приходится делать второй заезд за товаром, небольшой грузоподъемности к поставщикам, которые находятся в центре Москвы отсюда проблема с подъездом и парковкой машины.
По доставке свои проблемы. Машина простаивает в пробках, не выбирая альтернативных путей объезда пробок.
Поэтому в нашем случае следует рассмотреть специфические задачи, решаемые при управлении материальными потоками на транспортных участках.
Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от поставщиков до места расположения склада, в нашем случае самого магазина, осуществляется с применением транспортного средства. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Согласование действий по управлению материальными потоками в процессе осуществления больших объемов перевозок является очень важным. Главными являются задачи разработки оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта.
Для того чтобы машина не простаивала в пробках, теряя время и тратя, в пустую, бензин, необходимо обеспечить водителя модулем GPS с оповещением пробок на дорогах. Так же необходимо правильно спланировать время поездок машины, с учетом загруженности дорог.
Для того чтобы машина была более загружена товаром, необходимо правильно загружать машину, с учетом специфики ассортимента.