Анализ эффективности системы качества
Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества. Поэтому в данном случае является необходимостью разработка и внедрения СМК. В процессе проведения… Читать ещё >
Анализ эффективности системы качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
Типичное распределение затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (табл. 2.1, рис. 2.3).
Таблица 2.1 Структура затрат на обеспечение качества оказываемых услуг.
Показатель. | ||||
Общий объем оказанных услуг, руб. | 138 127. | 115 350. | 97 094. | 133 340. |
Общий объем оказанных услуг с несоответствиями, руб. | 6 170. | 7 160. | 7 160. | 1 177. |
Общий объем рекламаций и возвратов. | 1 284. | |||
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, руб. | 27 454. | 18 148. | 19 826. | 26 884. |
в том числе. | ||||
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями. | 7 141. | 5 606. | 7 307. | 9 814. |
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями. | 16 064. | 9 659. | 9 078. | 12 317. |
затраты на контроль. | 2 561. | 1 100. | 2 111. | 2 523. |
затраты на предотвращение. | 1 687. | 1 783. | 1 329. | 2 231. |
Рис. 2.3. Структура затрат на обеспечение достигнутого уровня качества по категориям
Как следует из приведенной схемы, затраты на услуги с несоответствиями (внутренние и внешние) могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующих услуг, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, несвоевременное заполнение рекламных площадей или не заполнение совсем и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы у оказываемых услуг несоответствующего качества не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.
В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества оказываемых услуг, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер. Информация об оказываемых услугах с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.
Также были выявлены закономерности распределения затрат на услуги с несоответствиями по причинам их возникновения (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий.
Причины возникновения несоответствий. | Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями. |
Слабый уровень планирования маршрутов, переговоров, несвоевременное обслуживание заказов, несвоевременная доставка продукции и отчетных документов. | 38%. |
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала. | 22%. |
Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования. | 12%. |
Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, материалы и пр. | 10%. |
Прочие. | 6%. |
Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества. Поэтому в данном случае является необходимостью разработка и внедрения СМК.