Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ эффективности системы качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества. Поэтому в данном случае является необходимостью разработка и внедрения СМК. В процессе проведения… Читать ещё >

Анализ эффективности системы качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе проведения диагностического аудита комплексно анализируется эффективность производственной деятельности предприятия, выявляются слабые места, объем и причины оказания услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.

Типичное распределение затрат, которое может возникнуть при проведении такого анализа выглядит следующим образом (табл. 2.1, рис. 2.3).

Таблица 2.1 Структура затрат на обеспечение качества оказываемых услуг.

Показатель.

Общий объем оказанных услуг, руб.

138 127.

115 350.

97 094.

133 340.

Общий объем оказанных услуг с несоответствиями, руб.

6 170.

7 160.

7 160.

1 177.

Общий объем рекламаций и возвратов.

1 284.

Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, руб.

27 454.

18 148.

19 826.

26 884.

в том числе.

внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями.

7 141.

5 606.

7 307.

9 814.

внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями.

16 064.

9 659.

9 078.

12 317.

затраты на контроль.

2 561.

1 100.

2 111.

2 523.

затраты на предотвращение.

1 687.

1 783.

1 329.

2 231.

Структура затрат на обеспечение достигнутого уровня качества по категориям.

Рис. 2.3. Структура затрат на обеспечение достигнутого уровня качества по категориям

Как следует из приведенной схемы, затраты на услуги с несоответствиями (внутренние и внешние) могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующих услуг, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, несвоевременное заполнение рекламных площадей или не заполнение совсем и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы у оказываемых услуг несоответствующего качества не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.

В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества оказываемых услуг, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер. Информация об оказываемых услугах с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.

Также были выявлены закономерности распределения затрат на услуги с несоответствиями по причинам их возникновения (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий.

Причины возникновения несоответствий.

Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями.

Слабый уровень планирования маршрутов, переговоров, несвоевременное обслуживание заказов, несвоевременная доставка продукции и отчетных документов.

38%.

Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала.

22%.

Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования.

12%.

Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, материалы и пр.

10%.

Прочие.

6%.

Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на услуги несоответствующего качества. Поэтому в данном случае является необходимостью разработка и внедрения СМК.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой