Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Низкая самоорганизация Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников проявляСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ овладСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ психичСскими функциями ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, восприятиС, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ школьники Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Воспринимая ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚рСмятся Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ восприятиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρƒ Π½ΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π₯отя Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ школьники ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, эти учащиСся сущСствСнно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ повсСднСвной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС нСуспСваСмости ΠΌΡ‹ Π²ΡΡ‚рСчаСмся с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ поисков Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Вакая «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ» школьной нСуспСваСмости создаСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьной нСуспСваСмости Π΄Π°Π΅Ρ‚ основаниС ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ типичСскиС проявлСния.

Π§Ρ‚ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ своСобразной повторяСмости школьной нСуспСваСмости? Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьника формируСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ учСния. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ€ΡΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… сторон личности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΈ, формируСтся ряд особСнностСй Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский склад» Π΅Π³ΠΎ личности. ВипичСскиС свойства личности ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ спСцификой Π΅Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ проявлСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой. Всякий Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трСбования, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π½Π΅Π΅ соотвСтствСнного сочСтания типичСских свойств, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… своСобразный психологичСский склад личности, ΠΈΠ»ΠΈ психологичСский Ρ‚ΠΈΠΏ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ, ΠΊΠ°ΠΊ проявлСниС особСнного Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, опрСдСляСт Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΈΠΏ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ школьника характСризуСтся своСобразным сочСтаниСм Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… свойств личности, ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСуспСваСмости, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ опрСдСляСт Π΅Π³ΠΎ достиТСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Как извСстно, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставляСт собой структуру взаимосвязанных ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свойств. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ свойствами ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности направлСнности Π΅Π³ΠΎ личности, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ самоорганизации. Π”Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников Π½Π° Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π²ΡƒΡ… основных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ свойств личности школьников:

  • 1. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанныС с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.
  • 2. ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности школьника, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся самоорганизации, Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, всС Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ школьники Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

На ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников:

  • 1-ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ. ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ учащиСся, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ΅ качСство ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника
  • 2-ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ. УчащиСся с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника.
  • 3-ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ. ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ΅ качСство ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ[11, с 7].

Для всСх Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго слабая самоорганизация Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ учСния: отсутствиС сформированных способов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ устойчивого Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ учащиСся Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Они Π½Π΅ Ρ…отят ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ усваиваСмой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Π­Ρ‚ΠΈ школьники Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ ΡΠΈΡΡ‚СматичСски, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ это наспСх, Π½Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ заучивания Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΈ учащиСся Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π΄ систСматизациСй усваиваСмых Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ связСй Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° со ΡΡ‚Π°Ρ€Ρ‹ΠΌ. ВслСдствиС этого знания Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ бСссистСмный, Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Для Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… учащихся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ спСцифичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅: Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ усвоСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, стрСмлСниС ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ усилий, связанных с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, поиски Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ учитСлями ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (ΡΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ сниТСнию Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² умствСнного развития этих школьников ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ большС усиливаСт ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ставаниС ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Низкая самоорганизация Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников проявляСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ овладСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ психичСскими функциями ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, восприятиС, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ школьники Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Воспринимая ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚рСмятся Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ восприятиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρƒ Π½ΠΈΡ… характСризуСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сниТаСт ΠΈ Π±Π΅Π· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих учащихся[11, с.6].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ