Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика разработки рабочих программ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующим разделом образовательной программы является методическое обеспечение дополнительной образовательной программы — включает в себя описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу, приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу. Учебная программа… Читать ещё >

Методика разработки рабочих программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При разработке программы педагогу необходимо ориентироваться на следующие принципы дидактики:

Принцип доступности и последовательности (предполагает построение учебного процесса от простого к сложному);

Принцип научности (учебный курс должен основываться на современных научных достижениях);

Учёт возрастных особенностей (содержание и методика работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста);

Принцип наглядности (предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным);

Принцип связи теории с практикой (органичное сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков в работе с детьми);

Принцип индивидуализации (предполагает максимальный учёт характерологических особенностей каждого воспитанника);

Принцип результативности (в программе должно быть указано, что узнает и чему научится каждый ребёнок);

Принцип актуальности (предполагает максимальную приближённость содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей);

Принцип межпредметности (подразумевает связь программы с другими науками или областями деятельности);

Учебная программа — документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащегося по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины.

Структура и содержание образовательной программы:

Началом и важной составляющей образовательной программы является титульный лист, который должен содержать следующие данные: название и уровень подчинения образовательного учреждения, кем и когда программа утверждена, полное её название, срок реализации и возраст детей, Ф.И.О. и должность разработчика программы, место и год её создания.

Первым разделом программы является пояснительная записка — в ней даётся краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль, в подготовке обучающегося, формулируются цели и задачи программы, связь с другими дисциплинами, приводится обоснование структуры дисциплины.

При формулировке цели важно и нужно представить себе воспитанника «на выходе» из детского объединения, но не как просто танцора, музыканта, спортсмена и т. д., а как полноценную личность, с развитыми творческими способностями, сформированными профессиональными умениями и социально значимыми личностными качествами. Затем охарактеризовать выпускника по определённым параметрам — личностным, профессиональным и общекультурным и составить словесный «портрет» выпускника. После определения цели, нужно сформулировать три цели программы: цель в развитии (общие и специальные способности), цель в обучении (профессиональная подготовка), цель в воспитании (личностные качества).

Следующим разделом программы является учебно-тематический план, который раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

После учебно-тематического плана следующим разделом является содержание дополнительной образовательной программы, который раскрывает краткое описание тем. Для его оформления предлагается следующая схема:

№ раздела. Название раздела.

№ темы. Название темы.

Теория (основные теоретические понятия без подробной расшифровки и описания).

Практика (примерное содержание практической деятельности учащихся на учебном занятии).

По такой схеме в соответствии с учебно-тематическим планом необходимо расписать каждый раздел и тему программы.

Следующим разделом образовательной программы является методическое обеспечение дополнительной образовательной программы — включает в себя описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу, приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

Последним разделом программы является список литературы, в котором должны быть представлены два списка литературы: в одном из них — перечень литературы, используемый педагогом в своей работе, а в другом — литература, рекомендуемая для чтения детям [6].

Структура рабочей программы учебной дисциплины включает в себя следующие разделы:

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем.

Форма занятия.

Количество часов.

Всего.

Теория.

Практика.

Содержание дополнительной образовательной программы.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой