Введение.
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время
По моему мнению, эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время развивает у детей познавательные интересы, речевые качества, творческие способности, способствует формированию идеалов, что ведёт к высокому уровню, эстетической культуры школьников. Эстетическое воспитание волновало выдающихся педагогов. Проблема исследования: какова система занятий, направленная на эстетическое… Читать ещё >
Введение. Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эстетическое воспитание, прежде всего, характеризуется формированием оценочных отношений к действительности и произведениям искусства с позиций общечеловеческих ценностей — добра, красоты, истины, справедливости счастья, достоинства, свободы.
Современная жизнь с ее перегрузками, продукты предшествующего технического развития общества и характерная для многих сфер деятельности гипертрофия интеллекта и рациональность приводят к потере многих чувствовательно-эстетических способностей. Отмирание этих способностей обедняет интеллект, делает его механистичным, одномерным, что неизбежно приводит к снижению творческого потенциала мышления. Истинное творчество не может быть порождено автоматизмом рациональных операций и сухим расчетом. Для реализации творческих возможностей необходима нестандартность логических ходов, живость мыслительных ассоциаций, инициативность воображения, чего лишены разумные электронно-вычислительные машины. В связи с этим вопросы эстетического воспитания и восприятия мира становятся актуальными. Решением этих задач необходимо заниматься с раннего возраста. Дети дошкольного и младшего школьного возраста особо восприимчивы к эстетическим и творческим началам. В связи с внедрением новых стандартов образования стало возможным наиболее успешно вопросами эстетического воспитания заниматься во внеурочной деятельности.
По моему мнению, эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время развивает у детей познавательные интересы, речевые качества, творческие способности, способствует формированию идеалов, что ведёт к высокому уровню, эстетической культуры школьников. Эстетическое воспитание волновало выдающихся педагогов.
С.Т. Шацкий считал, эстетическое воспитание, организующим ядром школьной жизни, которое охватывает весь мир прекрасного ценного, и в единстве с трудовым воспитанием выступает двигателем творческих начал личности в коллективе. По мнению С. Т. Шацкого система эстетического воспитания — это деятельность всего общества, всех сфер его и учреждений, направленная на эстетико-практическое утверждение личности, приобщение ее к культурным ценностям, а также к самореализации личности в различных видах деятельности. [3].
Также эстетическое воспитание рассматривал, П. П. Блонский. Он видел его не столько в воспитании созерцателя, судьи эстетических ценностей, сколько творца. Эстетическое творчество, говорил он, не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества. Эстетическое воспитание, указывал П. П. Блонский, должно исходить из естественной потребности человека в красоте и пробуждать в нем стремление к искусству, вырабатывать привычку общения с ним. В каждом школьном предмете содержатся возможности эстетического воспитания, которые учитель должен привлекать в качестве средства эстетического развития ребенка и побуждения учеников к художественному творчеству. 18] В настоящее время проблему эстетического воспитания исследуют такие ученые как Е. Ю. Волчегорская, И. И. Баранова, Л. А. Антонова, они говорили, что развитие зрелой личности происходит в рамках эстетического воспитания.
Проблема исследования: какова система занятий, направленная на эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности. Данная проблема послужила основанию темы исследования «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время».
Объект исследования: Процесс эстетического воспитания младших школьников. Предмет исследования: Специфика внеурочной деятельности младших школьников.
Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать систему занятий, направленных на эстетическое воспитание младших школьников.
Задачи исследования:
- 1. Изучение педагогической литературы по теме исследования
- 2. Определение комплексных форм, методов.
- 3. Работа с младшими школьниками по эстетическому воспитанию.
Методы исследования:
Анализ педагогической литературы, систематизация знаний по данной теме.