Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Мотивация творчества. 
Основные составляющие творческой личности. 
Педагогические методики мотивации творчества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой творчества является внутренняя мотивация (интерес и любовь к делу), воображение, гибкость ума, трудолюбие. Суть творчества — это труд, рожденный внутренним мотивом. Выделяют две группы мотивов творчества: Любознательность, удивление, чувство нового, уверенность в правильном направлении поиска и сомнения при неудачах, чувство иронии и юмора — вот примеры интеллектуально-творческих чувств… Читать ещё >

Мотивация творчества. Основные составляющие творческой личности. Педагогические методики мотивации творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мотивация — совокупность причин психической характеристики, определяющей поведение человека, его начала, направленность и активность.

Основой творчества является внутренняя мотивация (интерес и любовь к делу), воображение, гибкость ума, трудолюбие. Суть творчества — это труд, рожденный внутренним мотивом. Выделяют две группы мотивов творчества:

  • — внешние — стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения;
  • — внутренние — удовольствие от самого творческого процесса и эстетическое удовлетворение, стремление к самовыражению.

Одним из внешних источников творческой мотивации является социальная фасилитация, то есть повышение скорости или продуктивности творческой деятельности вследствие воображаемого или реального присутствия других людей, выступающих в качестве соперников или наблюдателей. При этом среди творческих работников нередко встречается «белая» и «черная» зависть.

При «белой» зависти чужой успех оказывается для индивида стимулом творческой активности и стремления к соревнованию. «Черная» зависть подталкивает индивида к совершению враждебных действий по отношению к объекту зависти и оказывает деструктивное влияние на личность самого завидующего.

Для того чтобы стимулировать человека к творчеству, необходимо повысить его внутреннюю мотивацию. В большинстве учебных заведений и практически на всех производствах присутствует только внешняя мотивация — школьникам учителя ставят отметки, работникам выплачивается зарплата.

И все же в школе и на работе следует так организовать деятельность, чтобы она способствовала проявлению творчества. Нельзя считать человека способным ученым, великим писателем, не обладая знаниями и техническими навыками, необходимыми в данной области.

Внутренние источники творческой мотивации — это интеллектуальные и эстетические чувства, которые возникают в процессе творческой деятельности.

Любознательность, удивление, чувство нового, уверенность в правильном направлении поиска и сомнения при неудачах, чувство иронии и юмора — вот примеры интеллектуально-творческих чувств.

Л.Н. Толстой говорил, что писал только тогда, когда не был в состоянии противодействовать внутреннему влечению к сочинительству.

А.М. Горький отмечал: «На вопрос: почему я стал писать? — отвечаю: по силе давления на меня томительно бедной жизни и потому, что не писать я не мог» .

Значит единство творческой мотивации проявляется в самом факте существования и развития потребности человека в самоактуализации, самореализации и самосовершенствовании.

Оба вида мотивации так тесно связаны друг с другом, что их отдельно обособленный анализ является весьма затруднительным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой