обучение школьник педагогический самообразование Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы (Г.М.Дульнев, С. Л. Мирский, Б. И. Пинский, В.А.Шинкаренко). В процессе трудового обучения у учащихся формируется правильное отношение к сообщаемым учителем сведениям и вырабатываемым навыкам. Производя на уроках труда необходимые процессы измерения, взвешивания, определяя в процессе работы форму, величину, объем, цвет и другие качества материала, с которыми он оперирует, школьник с ограниченными возможностями здоровья убеждается в том, что сообщенные учителем знания и сведения имеют для него важное практическое значение.
В условиях модернизации российской системы образования проектирование является самым востребованным методом, самым актуальным на данный момент, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально — трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях.
Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.
Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Школьники описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. Так как продукт получается при выполнении проекта, решающего значимую для ученика проблему, то он воспринимается учащимся как ценный в первую очередь для самого себя.
Таким образом, специфические особенности психики школьников с нарушением интеллекта ведет к необходимости учитывать данные особенности при построении обучения детей в коррекционной школе VIII вида на основе метода проектов.