Разработка модели процесса контроля в колледже
Качество подготовки специалистов контролируется на всех этапах обучения студентов. В Колледже внедрены в практику следующие элементы системы контроля качества: использование базы контрольных заданий, тестов, вопросов; проведение текущего контроля знаний в период изучения дисциплины; проведение промежуточной аттестации; проведение межсессионной и текущей (в периоды летней и зимней экзаменационных… Читать ещё >
Разработка модели процесса контроля в колледже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учебная работа в Колледже организована как достижение результата посредством постоянного совершенствования учебного процесса, с учетом дифференцированных подходов к студентам различных специальностей и формам обучения. В Колледже активно используются инновационные методы обучения, такие как: проведение «круглых столов», деловых игр, освоение новых компьютерных программ, используемых в деятельности предприятий и организаций.
Качество подготовки специалистов контролируется на всех этапах обучения студентов. В Колледже внедрены в практику следующие элементы системы контроля качества: использование базы контрольных заданий, тестов, вопросов; проведение текущего контроля знаний в период изучения дисциплины; проведение промежуточной аттестации; проведение межсессионной и текущей (в периоды летней и зимней экзаменационных сессий) аттестаций; итоговая Государственная аттестация.
В Колледже осуществляется постоянный контроль содержания и организации учебного процесса, который включает:
- 1. Экспертизу содержания основных образовательных программ (ООП);
- 2. Работу по оптимизации расписания учебных занятий и контроль за его соблюдением; контроль полноты и качества методического обеспечения ООП; разработку и внедрение современных образовательных технологий и методик обучения; внедрение результатов НИР в учебный процесс и информатизация процесса обучения посредством применения современных компьютерных технологий.
Контроль за содержанием и организацией учебного процесса обеспечивает соблюдение требований ФГОС СПО специальностей, реализуемых Колледжем.
Расписание учебных занятий строго соответствует объемам и последовательности изучения дисциплин, определяемых рабочими учебными планами ООП специальностей. Все дисциплины учебных планов, реализуемых в Колледже ООП, имеют полное методическое обеспечение, качество которого соответствует требованиям ФГОС СПО. Рабочие программы дисциплин организуют и активизируют самостоятельную работу студентов, повышают уровень их самоконтроля. Внедрение современных образовательных технологий и методик обучения позволяют осуществлять переход от репродуктивной к креативной педагогике.
На заседании при директоре и заместителе по учебной работе анализируются результаты текущего (межсессионного) контроля и успеваемости студентов по итогам семестра, разрабатываются и средства ее повышения.
Действенным элементом системы контроля качества является повышение педагогической квалификации преподавательского состава Колледжа. Система повышения квалификации включает в себя посещение заведующим учебно-методического отдела занятий проводимых преподавателями с последующим их обсуждением на педагогических совета, обучение преподавателей на курсах повышения квалификации.
Эта работа способствует повышению качества преподавания, внедрению современных образовательных технологий и в итоге повышает качество подготовки специалистов. Ежегодно преподаватели Колледжа повышают квалификацию.
В Колледже организована подготовка абитуриентов к овладению заданным уровнем через:
- · организацию и проведение дней открытых дверей;
- · работу подготовительных курсов;
В Колледже используется традиционная система оценки знаний студентов. Контрольные задания для проверки знаний студентов по всем дисциплинам составляются в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Контроль в колледже осуществляется заместителями руководителя, заведующими структурными подразделениями, руководителем.
Контроль образовательного процесса проводится в соответствии с планами колледжа, графиком, разрабатываемым заместителем руководителя по теоретическому обучению.
Результаты проверки отражаются в протоколе обсуждения учебных занятий колледжа не позднее следующего дня. Запись должна содержать всесторонний разбор занятия с указанием положительных и отрицательных сторон и давать соответствующие рекомендации. Протокол должен быть подписан всеми участниками обсуждения и преподавателем.