Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Высшее проявление педагогического долга является самоотверженность. Педагогическая справедливость это своеобразное мерило справедливости учителя, уровня его воспитанности и нравственности. На первом курсе среди профессионально главных качеств педагога студенты, в первую очередь, называют справедливость. Основа познавательной направленности — духовные потребности и интересы. Одним из основных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Профессионально-педагогическая направленность личности учителя
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высшее проявление педагогического долга является самоотверженность. Педагогическая справедливость это своеобразное мерило справедливости учителя, уровня его воспитанности и нравственности. На первом курсе среди профессионально главных качеств педагога студенты, в первую очередь, называют справедливость. Основа познавательной направленности — духовные потребности и интересы. Одним из основных факторов познавательного интереса относят любовь к преподаваемому предмету. Учительобязан хорошо ориентироваться в разных отраслях науки, а самое важное — хорошо знать ту науку, которой обучает. Знать ее возможности, чтобырешать социально-экономические, производственные и культурные задачи. Учитель должен быть в курсе новых исследований, гипотез, открытий, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки. Общей характеристикой познавательной направленности личности учителя выступает культура научно-педагогического исследования. Обязательным условием профессионального становления является непрерывность педагогического самообразования. У учителя должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Неотъемлемый компонент педагогического труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В структуре личности учителя важная роль принадлежит профессионально-педагогической направленности. Профессионально-педагогическая направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, профессионально-педагогические намерения и склонности, педагогическое призвание.

Основапрофессионально-педагогической направленности — интерес к профессии учителя, находящий свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в общем и к отдельным ее видам, в стремлении владеть педагогическими умениями и знаниями. Наличие или отсутствие призвания может выявиться только при включении будущего учителя в учебную или реальную профессионально ориентированную деятельность, ибо профессиональная предназначенность человека не обусловлена прямо и однозначно своеобразием его природных особенностей. Между тем субъективное переживание призвания к выполняемой или даже избранной деятельности может оказаться весьма значимым фактором развития личности: вызывать увлеченность деятельностью, убежденность в своей пригодности к ней. Подводя итог, профессионально-педагогическое призвание формируется в ходе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих педагогических способностей. Поэтому можно сделать вывод, что недостатки специальной (академической) подготовленности не могут служить поводом для признания полной профессиональной непригодности будущего учителя. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАфонькина, Ю. А. Становление профессиональной направленности в развитии человека / Ю. А.

Афонькина. — Мурманск, 2001.

Кузьмина.

Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1991.

Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности / Н. В. Кузьмина. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.

Маркова А. К. Психология труда учителя.— М., 1993. — 190 с. Никиреев, Е. М. Направленность личности и методы ее исследования / Е. М. Никиреев. ;

М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. — 192 с.

Сейтешев, А. П. Профессиональная направленность личности / А. П. Сейтешев.

— Алма-Ата, 1990.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю. А. Становление профессиональной направленности в развитии человека / Ю. А. Афонькина. — Мурманск, 2001.
  2. КузьминаН.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1991.
  3. , Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности / Н. В. Кузьмина. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.
  4. А.К. Психология труда учителя.— М., 1993. — 190 с.
  5. , Е. М. Направленность личности и методы ее исследования / Е. М. Никиреев. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. — 192 с.
  6. , А. П. Профессиональная направленность личности / А. П. Сейтешев. — Алма-Ата, 1990.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ