Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Развитие гармонического слуха у младшего школьника в процессе работы над произведением для клавишного синтезатора "Вальс-шутка" Д.Д. Шостакович

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы по развитию гармонического слуха показали, что методы предложенные в процессе разучивания пьесы дали положительный результат. Мазель Л. А. Раздумья об историческом месте творчества Шостаковича. — М.: Сов. композитор, 1982. Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио. Часть II» / Б. Калмыков, Г. Фридкин. — М.: Музыка, 1979. Хентова С. Д. Шостакович. Жизнь и творчество: книга 1. — Л… Читать ещё >

Заключение. Развитие гармонического слуха у младшего школьника в процессе работы над произведением для клавишного синтезатора "Вальс-шутка" Д.Д. Шостакович (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гармонический слух-это, прежде всего, способность мысленного представления в центрах слуха звучания многоголосного сочинения гармонического или полифонического склада;

Нами были подобраны методы помогающие развитию гармонического слуха, а именно: проигрывание музыкального произведения в замедленном темпе, разбор тонального плана, его анализ. Прослушивание гармонической основы, проигрывание мелодии с гармоническим сопровождением.

В рамках предмета обучение игры на синтезаторе мы использовали его возможности по упрощению взятия аккорда, что как раз подходит для начинающего музыканта.

Анализ произведения показал, что данное произведение предназначено для начинающих музыкантов, имеет ряд гармонических, технических и исполнительских особенностей, позволяющих обучающейся получить новый навык в исполнительской деятельности. Произведение соответствует теме исследования по развитию гармонического слуха.

При рассмотрении произведения и использования методических приемов нами был выделен ряд методик с помощью которых можно достичь наилучшего результата в развитии гармонического слуха.

Результаты работы по развитию гармонического слуха показали, что методы предложенные в процессе разучивания пьесы дали положительный результат.

Таким образом, цели и задачи разработки были достигнуты.

Список используемой литературы

  • 1. Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках сольфеджио» / Г. Фридкин. — М., 2003.
  • 2. Калмыков Б., Фридкин Г. «Сольфеджио. Часть II» / Б. Калмыков, Г. Фридкин. — М.: Музыка, 1979.
  • 3. Егоров П. Обучение по Ляховицкой с первых занятий «Азбука-Классика» С-П., 2002
  • 4. Теплов Б. М. «Психология музыкальных способностей» — М., 1978. 5.
  • 5. Холопова В. Н. «Музыкальный ритм» — М., 1980.
  • 6. Цыпин Г. М. «Обучение игре на фортепиано» — М., 1984 г.
  • 7. Щапов А. П. «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище» — К., 2001 г.
  • 8. Гаккель Л. Я не боюсь, я музыкант. — СПб., 1993.
  • 9. Лукьянова Н. Дмитрий Дмитриевич Шостакович. — М., 1980.
  • 10. Мазель Л. А. Раздумья об историческом месте творчества Шостаковича. — М.: Сов. композитор, 1982.
  • 11. Хентова С. Д. Шостакович. Жизнь и творчество: книга 1. — Л.: Сов. композитор, 1985.
  • 12. Байкиева, Р. М. Герой как категория музыкальной поэтики в пьесах детского фортепианного репертуара: автореф. дис… канд. искусствоведения / Р.М. 13. Бакиева. — Уфа, 2010. — 21 с.
  • 14. Месропова, М.Г. О неопубликованной П. И. Чайковским первой редакции «Детского альбома» / М. Г. Месропова, А. А. Кандинский — Рыбников // Вопросы музыкальной педагогики: научные труды МГК им. П. Чайковского. — Вып. 11. — М.: Музыка, 1997.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой