Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Иоганнес Бехер: «Я — немец»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иоганнес Р. Бехер (1891—1958) был тем выходцем из буржуазной среды, которые под влиянием исторического опыта перешли на революционные социалистические позиции, пройдя при этом поучительный путь исканий. Сын видного, законопослушного судейского чиновника, он учился в нескольких университетах и рано обнаружил поэтический дар. Дебютировав в канун Первой мировой войны, был близок к журналу «Акцион… Читать ещё >

Иоганнес Бехер: «Я — немец» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отчизна — мать, любовь моя и свет Живу в тебе, — а значит, смерти нет!

И. Бехер

В рядах политически активных писателей-антифашистов левых убеждений были большие художники слова. И среди них Иоганнес Бехер, один из крупнейших поэтов Германии XX в. Он был писателем широкого диапазона: прозаик, драматург, публицист, критик и теоретик искусства, общественный деятель, мастер стиха, разных жанров, лирических и эпических. Понятие «антифашист», конечно, сужает его широкий творческий диапазон. Убежденный сторонник социалистической перспективы, он был сыном своего времени, отразившим характерные для него иллюзии, сегодня очевидные (как это было присуще другим левым, таким как Джон Рид, Барбюс, Арагон в 1930—1940;е гг. и др.). Свидетель преступлений нацизма, он никогда не отказывался от своей немецкой идентичности, «немецкости», от веры в возрождение «другой Германии». Лучшее в его многогранном наследии прочно входит в историю национальной литературы.

Иоганнес Р. Бехер (1891—1958) был тем выходцем из буржуазной среды, которые под влиянием исторического опыта перешли на революционные социалистические позиции, пройдя при этом поучительный путь исканий. Сын видного, законопослушного судейского чиновника, он учился в нескольких университетах и рано обнаружил поэтический дар. Дебютировав в канун Первой мировой войны, был близок к журналу «Акцион» («Действие»), разделяя эстетические и стилистические приоритеты влиятельного в ту пору экспрессионизма, как, впрочем, и его младший современник — замечательный драматург Б. Брехт. Его первый сборник «Триумф и трагедия» (1914) был одушевлен откровенно бунтарским духом и «восклицательным» тоном, пламенными инвективами по адресу буржуазного правопорядка и милитаризма. В дальнейшем Бехер эволюционировал «влево», в 1916 г. вступил в леворадикальную организацию, союз «Спартак», из которого позднее выросла компартия Германии (основана в 1919 г.). В дальнейшем она стала одной из самых многочисленных и влиятельных в Европе.

Бехер одним из первых писателей Запада безоговорочно принял большевистскую революцию и высказывал твердую симпатию Советской России. В ней он видел, как и немалое число левых интеллигентов, возможность осуществления общества социальной справедливости, формирующей «совершенного человека». В 1920;е гг. Бехер как убежденный коммунист стоял на платформе «пролетарского искусства». В своих стихах с агитационно-пропагандистским пафосом поэт обличает политику Веймарской республики, восхваляет классовую борьбу и людей труда («Баллада о голоде», «Баллада о тачке», «Баллада о левой ноге» и др.).

В поэме «У гроба Ленина» среди продолжателей его дела называет не только Калинина и Луначарского, а также Зиновьева, Каменева и Радека. (В дальнейшем при переиздании этой поэмы «одиозные» имена были изъяты, как и имя Троцкого из стихов советских поэтов, например из учебно-хрестоматийной поэмы Маяковского «Хорошо!».) Поэма Бехера стала одной из первых ласточек в обширной мировой лениниане.

Испытав силы в прозе, Бехер пишет роман «Люизит» (1926), в котором вывел свору финансовых спекулянтов, занятых производством смертоносного отравляющего газа с целью развязать новую мировую войну. За эго против Бехера было возбуждено уголовное дело: ему грозила тюрьма. Тогда на защиту поэта выступила писательская общественность, возглавленная М. Горьким. В итоге Бехер был вырван из рук веймарского «правосудия».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой