Введение.
Современные жанры в казахстанских средствах массовой информации
На сегодняшний день каждый, кто пользуется персональным компьютером, может создавать средства массовой информации, доступные для других пользователей, так как при этом нет необходимости задействовать особое техническое оборудование. Этот способ передачи информации представляет собой качественно новое культурное явление, которое формирует информационное пространство каждого человека. Этот процесс… Читать ещё >
Введение. Современные жанры в казахстанских средствах массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что современная журналистика, как форма коммуникативной практики, развивающаяся в русле глобального проекта информационного общества, приобретает ряд качественно новых свойств. В частности, имеет место возникновение в медиа-пространстве сектора интернет-журналистики, обладающей свойствами гипертекстовости и интерактивности. Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для всё большего числа людей. Еще относительно недавно первое место в рейтинге наиболее популярных СМИ занимали печатные издания, именно из них люди предпочитали узнавать новости спорта, политики, культуры и т. д. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась — казахстанцы движутся в сторону технического прогресса, в котором печатным СМИ не нашлось места.
Сегодня только 15% населения Казахстана узнает интересующую их информацию из газет и других бумажных изданий. Пока лидером рейтинга является телевидение, которому отдают предпочтение 80% жителей, однако в последние годы динамика увеличения телевизионной аудитории значительно упала. Зато приростом может похвастаться интернет-сфера, а вот радио, наоборот, теряет слушателей. Новости в Интернет смотрят значительно чаще, хотя сеть все же больше используют для развлечения.
На сегодняшний день каждый, кто пользуется персональным компьютером, может создавать средства массовой информации, доступные для других пользователей, так как при этом нет необходимости задействовать особое техническое оборудование. Этот способ передачи информации представляет собой качественно новое культурное явление, которое формирует информационное пространство каждого человека. Этот процесс необратим, а значит, следует его исследовать, изучить пути использования работниками СМИ новых технологий. Определить интернет жанры.
Объект исследования — интернет-жанры в сетевых СМИ.
Предмет исследования — современные жанры в казахстанских СМИ.
Цель и задачи исследования
Целью работы является изучение видов интернет жанров в современных сетевых изданиях.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
определить принципы разделения интернет-жанров;
охарактеризовать понятие современных жанров интернет изданий.
проанализировать общее состояние сетевой журналистики, выявить основные тенденции и процессы в ее развитии;
Научно-практическая значимость работы. Научно-практические результаты могут быть использованы при формировании концепции развития средств массовой информации в Казахстане, в аналитическом прогнозировании последующих качественных и количественных изменений в системе СМИ, в дальнейшей научно-исследовательской деятельности.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Процесс осмысления интернет-среды невозможен без получения целостной картины информационной эпохи в целом. Теоретическое обоснование ее феномена, явлений и трансформаций содержится в научных трудах М. Кастельса, М. Маклюэна и Э. Тоффлера. Веб-среда способствует не только преобразованию и синтезированию уже имеющихся жанров журналистики, но и формированию исконно сетевых жанров, факт существования которых доказывает текущая практика. Решение теоретических вопросов становления интернет-журналистики и виртуального жанроведения еще только разрабатывается, поэтому на сегодняшний день мы имеем большое количество концепций и подходов в трактовке данных понятий, исходя из разных оснований. Например, исследователи Е. И. Горошко, Е. А. Жигалина, Е. А. Землякова и Л. Ю. Щипицина используют лингвистический подход в анализе современной теории о жанрах Интернета. Другие ученые (Л. А. Капанадзе, М. Л. Макаров, А. Н. Саенко, В. С. Смирнов) изучают вопросы жанрообразования в Интернете через технический критерий. Третьи — постигают проблемы жанрообразования через виртуальный дискурс (Л. Ф. Компанцева) и т. п. Наиболее полное представление об информационно-коммуникативной сетевой системе дают труды таких авторов, как А. А. Акопов, Е. А. Амнизин, И. Н. Блохин, Е. Л. Вартанова, В. А. Вуль, В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг, А. Н. Гришанина, Я. Н. Засурский, М. В. Загидуллина, А. А. Калмыков, Л. Г. Кайда, С. Г. Корконосенко, Л. Е. Кройчик, Н. С. Лабуш, М. М. Лукина, Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжников, А. С. Пую, И. Д. Фомичева, О. Г. Филатова, М. В. Шилина.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка используемой литературы.