Блог определяется как веб-страница с минимальными функциями внутреннего редактирования, снабженная возможностями он-лайн комментариев, периодически обновляемая и представленная в обратном хронологическом порядке, со ссылками на другие он-лайн ресурсы. Блог может функционировать как личный дневник, колонка с техническими советами и рекомендациями, спортивный чат, страница для обмена радостью, политическими комментариями или все вышеперечисленное вместе.
Блогосфера выросла до астрономических размеров. В 1999 году количество блогов оценивалось в 50 экземпляров, на конец 2000 года уровень вырос до тысячи страниц. Менее трех лет спустя оценки количества блогов колебались между 2,4 млн. и 4,1 млн. По результатам одного исследования к 2005 году были созданы свыше 10 млн. блогов. Большинство блогов созданы на английском языке. Внимание СМИ к блогам также выросло в геометрической прогрессии.
Одной из причин такого стремительного распространения блогов является низкие барьеры для входа. Кроме того, компьютерные компании разработали легкое в обращении программное обеспечение для сайтов-блогов, что позволяет пользователям легко использовать данные сервисы. Это подтверждается тем, что сейчас любой пользователь земного шара, у которого есть доступ в Интернет, есть возможность войти на сайт www.blogger.com и создать свой блог меньше, чем за 10 минут. Затраты минимальны.
Поскольку блоггинг расширил свои границы и масштабы, пришло время разработать более совершенное программное обеспечение для блог-сервисов. И оно было непременно разработано. Кроме того, значительная часть институтов предпочла адаптировать блог-сервис к себе. Многие издания СМИ выбрали себе один из вариантов: они или спонсируют блог-сервисы, или делают у себя домашние блоги. Причем, некоторые учредили даже блоги по поводу официальных проектов. В США бизнес начал использовать блоги в качестве кампаний по продвижению продукции или услуг. Поисковая система Lexis-Nexis в результате своего исследования выявила следующие тенденции: 56 блогов в 2000 году, 128 — в 2001, 272 в 2002 и 647 в 2003.
Множество фактов указывает на то, что блоги значительно влияют на реальные события в мире. Блоги занимают лидирующие позиции по рейтингу чтения своих страниц.
Не удивителен тот факт, что средний возраст пользователей блогов ниже, чем средний возраст пользователей Интернета в целом. Однако исследование выявило, что демографические показатели пользователей блогов не сильно отличаются от подобных показателей пользователей Глобальной сети в целом. Причем, сообщество блоггеров более репрезентативно с точки зрения отражения баланса полов и возрастных групп населения по сравнению с общей картиной пользователей Интернета.