Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Эволюция обучения иностранным языкам в ХХ веке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Появление в мировой теории и практике обучения ИЯ многочисленных методов и разнообразных названий методов (часто совпадающих по сути, но отличающихся по названию или наоборот) приводит к необходимости их разграничения по наиболее важным компонентам и признакам. В целом, функционировавшие в XX в. методы (системы) могут отличаться или совпадать: по общепедагогическим и частнометодическим целям… Читать ещё >

Эволюция обучения иностранным языкам в ХХ веке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С началом нового века можно подвести определенные итоги жарких споров о рациональном методе обучения иностранным языкам (ИЯ), происходивших на протяжении ушедшего столетия, установить причины эволюции или инволюций методов в разных условиях обучения, выявить тенденции изменения методов в обозримом будущем. Именно в XX В. возникло бесчисленное множество новых методов, претендовавших и претендующих на «лучшие» результаты обучения.

Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения как в отечественной педагогике, так и в отечественных, а также зарубежных теориях преподавания и изучения языков. В настоящее время это понятие не имеет строго однозначного терминологического обозначения в странах мира, в том числе и в России.

  • 1. Так, русскому термину метод в современной зарубежной литературе могут соответствовать не только термины method (англ.), Methode (нем.), methode (фр.), но и арргоасh (англ.), Аnsatz (нем.), арргосhе (фр.), т. е. термины, обозначающие подход; в некоторых современных справочниках для учителей термин метод обучения вообще не используется: рассматривается лишь методология (methodology) обучения. Кроме того, использование термина метод в отечественной педагогике отличается от принятого в отечественной методике термина, где необходим учет специфики обучения ИЯ.
  • 2. В отечественной методике ИЯ и методике бывших социалистических стран термин метод, помимо обозначения всей системы или всего направления обучения (например: прямой метод, аудиолингвальный метод), может обозначать отдельные элементы системы (метод обучения лексике или фонетике и т. п.), что часто соответствует термину приемы в литературе других стран.

Появление в мировой теории и практике обучения ИЯ многочисленных методов и разнообразных названий методов (часто совпадающих по сути, но отличающихся по названию или наоборот) приводит к необходимости их разграничения по наиболее важным компонентам и признакам. В целом, функционировавшие в XX в. методы (системы) могут отличаться или совпадать: по общепедагогическим и частнометодическим целям и принципам обучения; по соотношению родного и иностранного языка и роли грамматики в обучении; по организации языкового и речевого материала ИЯ; по организации деятельности и роли учителя и учащихся в учебном процессе; по использованию различных психических состояний обучающихся и степени интенсивности обучения ИЯ; по использованию ТСО и другим признакам. Для точной характеристики каждого метода обучения ИЯ нужно было бы, как справедливо отмечал И. В. Рахманов, пользоваться, по крайней мере, десяти-двенадцатизначным термином. Лишь в целях краткости обозначения приходится применять одноили двухзначный термин, указывающий только на основной признак метода или фамилию его создателя: метод Пальмера или метод Г. Лозанова и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой