Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Диспуты. 
Эвристические методы обучения иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При выборе темы для обсуждения следует принимать во внимание оппозиционные элементы предлагаемого вопроса, но не вызывающие неконтролируемой реакции. Например, такие относительно нейтральные темы, как: После высказывания всех участников дебатов, диспутов, споров капитан резюмирует общее мнение команды. Аудитория слушателей может задавать вопросы любой команде и лично всем ее участникам… Читать ещё >

Диспуты. Эвристические методы обучения иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Студентам, продолжающим изучение иностранного языка, может понравиться участие в диспутах. Для их успешного проведения внесите небольшие изменения в традиционный формат. В некоторых случаях представляется возможным проведение выступления «за» в то время как истинные чувства на противоположной стороне либо наоборот. В данном случае развиваются навыки ведения аргументированного спора. С другой стороны задача преподавателя — активизировать иноязычную деятельность студента — направлена больше на развитие языковой компетенции и грамотной постановки иноязычной речи. В этой связи целесообразна защита своего собственного мнения по обсуждаемой проблеме.

Методические рекомендации

  • 1. Опишите тему обсуждения. Узнайте, кто из студентов — «за»; а кто — «против» .
  • 2. Выберите одинаковое количество студентов для двух противоположных команд (оптимальный вариант: 2−3 человека в команде).
  • 3. Предоставьте необходимое время для предворительного обсуждения аргументов. Можно использовать пометки, но не зачитывать готовую презентацию.
  • 4. Разместите две команды перед аудиторией слушателей так, чтобы каждый мог их видеть.
  • 5. Назначьте, либо предложите студентам выбрать, «капитана» команды. Капитан говорит вступительное слово и резюмирует точку зрения членов команды.
  • 6. Установите 3-минутный лимит для каждой презентации (вступительного слова). Противопоставляйте высказывание участника одной команды высказыванию участника другой команды.
  • 7. После высказывания всех участников дебатов, диспутов, споров капитан резюмирует общее мнение команды. Аудитория слушателей может задавать вопросы любой команде и лично всем ее участникам.
  • 8. Закончите дискуссию по истечении темы и времени обсуждения, либо в случае разгорания жаркого спора.

При выборе темы для обсуждения следует принимать во внимание оппозиционные элементы предлагаемого вопроса, но не вызывающие неконтролируемой реакции. Например, такие относительно нейтральные темы, как:

1. Childhood is the happiest time of life.

Детство — самое счастливое время жизни.

2. It is better to marry when you are very young.

Жениться лучше пока молодой.

3. It is better to marry for love than for money.

Лучше брак по любви, чем за деньги.

4. Men should do some of the house work to help their wives.

Мужчины должны помогать женам по дому.

5. No family should have more than two children.

В семье не должно быть больше двух детей.

6. Children should be taught to read before they enter elementary school.

Надо учить детей читать до начальной школы.

7. Television does children more harm than good.

Телевизор приносит детям больше вреда, чем пользы.

8. Parents are too permissive with their children nowadays.

Детям гораздо больше разрешается сегодня.

9. Mothers who work outside the home neglect their children.

Работающие матери, опустошают своих детей.

10. The younger generation knows best.

Молодое поколение лучше знает.

11. Women should be allowed to enter any profession they choose.

Женщины должны занимать любую должность, какую выберут.

12. Money is the most important thing in our life.

Деньги — самое главное в жизни.

13. The educational system should be reformed.

Система образования должна быть реформирована.

14. Teaching machines are better than teachers.

Обучающие машины лучше живых учителей.

15. All universities should be co-educational.

Все университеты должны быть взаимодополняемыми.

16. Examinations are unnecessary.

Экзамены не нужны.

17. Travel is the best education.

Путешествие — лучшее обучение.

18. People are not as polite as they used to be.

Люди не настолько вежливы, как кажутся.

19. We have too much leisure.

У нас слишком много свободного времени.

20. Living in the city is better than living in the country.

Жизнь в городе лучше жизни в деревне.

21. There are many benefits in owning a car (a bicycle).

Много преимуществ в машине (велосипеде).

22. Dangerous sports should be prohibited.

Следует запретить опасные виды спорта.

23. Environment has more effect on the individual than heredity.

Среда оказывает больший эффект на человека, чем наследственность.

24. Books, plays, and films should be censored.

Книги, пьесы и фильмы должны проходить цензуру.

25. Fashion contributes much to society.

Мода влияет на многое в обществе.

26. Old traditions prevent progress.

Старые традиции тормозят прогресс.

27. A universal language is possible.

Универсальный язык возможен.

28. It is useless to explore the past.

Бесполезно исследовать прошлое.

29. Civilization brings happiness.

Цивилизация приносит радость.

30. Man should continue space exploration.

Человек должен продолжать завоевывать космос.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой