Диспуты.
Эвристические методы обучения иностранному языку
При выборе темы для обсуждения следует принимать во внимание оппозиционные элементы предлагаемого вопроса, но не вызывающие неконтролируемой реакции. Например, такие относительно нейтральные темы, как: После высказывания всех участников дебатов, диспутов, споров капитан резюмирует общее мнение команды. Аудитория слушателей может задавать вопросы любой команде и лично всем ее участникам… Читать ещё >
Диспуты. Эвристические методы обучения иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Студентам, продолжающим изучение иностранного языка, может понравиться участие в диспутах. Для их успешного проведения внесите небольшие изменения в традиционный формат. В некоторых случаях представляется возможным проведение выступления «за» в то время как истинные чувства на противоположной стороне либо наоборот. В данном случае развиваются навыки ведения аргументированного спора. С другой стороны задача преподавателя — активизировать иноязычную деятельность студента — направлена больше на развитие языковой компетенции и грамотной постановки иноязычной речи. В этой связи целесообразна защита своего собственного мнения по обсуждаемой проблеме.
Методические рекомендации
- 1. Опишите тему обсуждения. Узнайте, кто из студентов — «за»; а кто — «против» .
- 2. Выберите одинаковое количество студентов для двух противоположных команд (оптимальный вариант: 2−3 человека в команде).
- 3. Предоставьте необходимое время для предворительного обсуждения аргументов. Можно использовать пометки, но не зачитывать готовую презентацию.
- 4. Разместите две команды перед аудиторией слушателей так, чтобы каждый мог их видеть.
- 5. Назначьте, либо предложите студентам выбрать, «капитана» команды. Капитан говорит вступительное слово и резюмирует точку зрения членов команды.
- 6. Установите 3-минутный лимит для каждой презентации (вступительного слова). Противопоставляйте высказывание участника одной команды высказыванию участника другой команды.
- 7. После высказывания всех участников дебатов, диспутов, споров капитан резюмирует общее мнение команды. Аудитория слушателей может задавать вопросы любой команде и лично всем ее участникам.
- 8. Закончите дискуссию по истечении темы и времени обсуждения, либо в случае разгорания жаркого спора.
При выборе темы для обсуждения следует принимать во внимание оппозиционные элементы предлагаемого вопроса, но не вызывающие неконтролируемой реакции. Например, такие относительно нейтральные темы, как:
1. Childhood is the happiest time of life. | Детство — самое счастливое время жизни. |
2. It is better to marry when you are very young. | Жениться лучше пока молодой. |
3. It is better to marry for love than for money. | Лучше брак по любви, чем за деньги. |
4. Men should do some of the house work to help their wives. | Мужчины должны помогать женам по дому. |
5. No family should have more than two children. | В семье не должно быть больше двух детей. |
6. Children should be taught to read before they enter elementary school. | Надо учить детей читать до начальной школы. |
7. Television does children more harm than good. | Телевизор приносит детям больше вреда, чем пользы. |
8. Parents are too permissive with their children nowadays. | Детям гораздо больше разрешается сегодня. |
9. Mothers who work outside the home neglect their children. | Работающие матери, опустошают своих детей. |
10. The younger generation knows best. | Молодое поколение лучше знает. |
11. Women should be allowed to enter any profession they choose. | Женщины должны занимать любую должность, какую выберут. |
12. Money is the most important thing in our life. | Деньги — самое главное в жизни. |
13. The educational system should be reformed. | Система образования должна быть реформирована. |
14. Teaching machines are better than teachers. | Обучающие машины лучше живых учителей. |
15. All universities should be co-educational. | Все университеты должны быть взаимодополняемыми. |
16. Examinations are unnecessary. | Экзамены не нужны. |
17. Travel is the best education. | Путешествие — лучшее обучение. |
18. People are not as polite as they used to be. | Люди не настолько вежливы, как кажутся. |
19. We have too much leisure. | У нас слишком много свободного времени. |
20. Living in the city is better than living in the country. | Жизнь в городе лучше жизни в деревне. |
21. There are many benefits in owning a car (a bicycle). | Много преимуществ в машине (велосипеде). |
22. Dangerous sports should be prohibited. | Следует запретить опасные виды спорта. |
23. Environment has more effect on the individual than heredity. | Среда оказывает больший эффект на человека, чем наследственность. |
24. Books, plays, and films should be censored. | Книги, пьесы и фильмы должны проходить цензуру. |
25. Fashion contributes much to society. | Мода влияет на многое в обществе. |
26. Old traditions prevent progress. | Старые традиции тормозят прогресс. |
27. A universal language is possible. | Универсальный язык возможен. |
28. It is useless to explore the past. | Бесполезно исследовать прошлое. |
29. Civilization brings happiness. | Цивилизация приносит радость. |
30. Man should continue space exploration. | Человек должен продолжать завоевывать космос. |