Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные функции маркетинга (аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сбытовая функция — это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; Запрос — Нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей личности человека. Нужда… Читать ещё >

Основные функции маркетинга (аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными функциями маркетинга являются:

  • 1. Аналитическая функция.
  • 2. Производственная функция.
  • 3. Сбытовая функция (функция продаж).
  • 4. Функция управления, коммуникаций и контроля.

Аналитическая функция включает следующие подфункции:

  • -изучение рынка, товара, потребителей.
  • -анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Производственная функция состоит из следующих подфункций:

  • -организация производства новых товаров и новых технологий,
  • -организация материально-технического обеспечения производства,
  • -управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция — это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.

Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. У каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:

  • -многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга (даже фирма «Дженерал моторс», одна из крупнейших корпораций в мире не может себе позволить выполнять все маркетинговые функции.);
  • -прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм;
  • -организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам спе5циализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных.);
  • -многие слишком организации малы для эффективного выполнения определенных функций;
  • -для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно;
  • -многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т. д.

Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т. д.

Продуктово-производственная — подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.

Сбытовая функция — система маркетинга обеспечивает создание таких условий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, — это обеспечивает политика ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта).

  • 3. Ниже приводится перечень терминов. Выберите правильное определение для каждого термина списка
  • 1. Нужда — Чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь.
  • 2. Товар — Средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.
  • 3. Запрос — Нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей личности человека.
  • 4. Рынок — сфера обмена, где происходит реализация продукта в форме товара.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой