Основные функции маркетинга (аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля)
Сбытовая функция — это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; Запрос — Нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей личности человека. Нужда… Читать ещё >
Основные функции маркетинга (аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными функциями маркетинга являются:
- 1. Аналитическая функция.
- 2. Производственная функция.
- 3. Сбытовая функция (функция продаж).
- 4. Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция включает следующие подфункции:
- -изучение рынка, товара, потребителей.
- -анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Производственная функция состоит из следующих подфункций:
- -организация производства новых товаров и новых технологий,
- -организация материально-технического обеспечения производства,
- -управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция — это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.
Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. У каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:
- -многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга (даже фирма «Дженерал моторс», одна из крупнейших корпораций в мире не может себе позволить выполнять все маркетинговые функции.);
- -прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм;
- -организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам спе5циализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных.);
- -многие слишком организации малы для эффективного выполнения определенных функций;
- -для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно;
- -многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т. д.
Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т. д.
Продуктово-производственная — подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.
Сбытовая функция — система маркетинга обеспечивает создание таких условий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества, — это обеспечивает политика ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта).
- 3. Ниже приводится перечень терминов. Выберите правильное определение для каждого термина списка
- 1. Нужда — Чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь.
- 2. Товар — Средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.
- 3. Запрос — Нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей личности человека.
- 4. Рынок — сфера обмена, где происходит реализация продукта в форме товара.