Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Изучение объема двигательной активности детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, изучение объема ДА детей, проживающих в северных территориях, может не совпадать с приведенными данными. Но если педагогический коллектив ДОУ поставит задачу изучить этот важнейший показатель, от которого зависит состояние здоровья ребенка, то выбор стратегической линии медико-педагогических воздействий может быть более обоснован и эффективен. Это касается и организации работы… Читать ещё >

Изучение объема двигательной активности детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К причинам возникновения дефектов осанки относят снижение двигательной активности детей в ДОУ. Следовательно, одним из показателей эффективности медико-педагогических воздействий будет являться увеличение объема двигательной активности (ДА), который ребенок выполняет в единицу времени (за час, день, неделю, месяц и т. д.). К основным показателям ДА относятся:

  • — объем ДА;
  • — продолжительность ДА;
  • — интенсивность ДА.

Существует несколько способов измерения ДА детей. К ним относятся следующие методы:

  • — метод хронометража;
  • — метод шагометрии.

Метод шагометрии признан наиболее объективным. Способы контроля и оценки ДА детей достаточно подробно изложены в учебном пособии М. А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду» (2000).

Для ориентировочной оценки ДА детей в ДОУ приведем в таблице 10 средние показатели объема движений (М. А. Рунова, 2000; Н. И. Бочарова. 2006).

Таблица 10

Ориентировочные объемы двигательной активности детей за дневное время пребывания в детском саду

_Возраст_.

2 года.

Объем движений (кол-во шагов) 6000 — 7500.

3 года.

8000 — 9500.

4 года.

10 000 — 10 500.

5 лет — мальчики.

5 лет — девочки.

6 лет — мальчики.

6 лет — девочки.

7 лет мальчики.

7 лет — девочки.

Приведенные показатели в основном совпадают с данными других исследователей (Г. П. Юрко, Г. И. Калугина и др.). Однако конкретные величины этих данных могут быть иными, поскольку ДА определяется не столько биологической потребностью ребенка в движении, сколько факторами социального характера:

  • — организацией педагогического процесса;
  • — условиями внешней среды, в частности климатогеографическими;
  • — воспитанием и обучением.

Таким образом, изучение объема ДА детей, проживающих в северных территориях, может не совпадать с приведенными данными. Но если педагогический коллектив ДОУ поставит задачу изучить этот важнейший показатель, от которого зависит состояние здоровья ребенка, то выбор стратегической линии медико-педагогических воздействий может быть более обоснован и эффективен. Это касается и организации работы с детьми, имеющими дефекты осанки.

Ответственные за изучение показателей ДА: групповые воспитатели, руководитель физического воспитания, инструктор по плаванию.

Внимание! При осмотре узкими специалистами, в частности офтальмологом, пристального внимания педагогов, родителей, медицинского персонала должны заслуживать дети с нарушением зрения. Поскольку этот фактор также способствует появлению функциональных нарушений в системе ОДА ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой