Все задания для самостоятельной работы выполняются внеаудиторно, индивидуально в письменном виде и сдаются руководителю семинара в оговоренные с ним сроки. Требования к оформлению текстов с заданиями: печатный вариант, кегль 14, интервал 1, объем в зависимости от раскрытия сути задания. Текст с выполненным заданием обязательно подписывается: указывается ФИО студента, выполнившего задание.
Задание 1. Изучите один из учебников и объясните, почему в содержание учебников ботаники и зоологии первой половины XIX в. и большинства учебников второй половины XIX в. в основном входили морфологические и систематические понятия. Что являлось источником содержания для авторов этих учебников?
Задание 2. В настоящее время особое внимание уделяется организации учебной деятельности школьников, обеспечивающей их активную самостоятельность. Какие методы вы считаете наиболее целесообразно использовать для этой цели на уроках в самом начале обучения биологии — в 5—6 классах? Какие методы будут наиболее эффективны в старших классах?
Задание 3. Найдите в методической литературе примеры уроков с использованием проблемного, эвристического и исследовательского подходов. Составьте аннотацию этих уроков по схеме:
Метод | Тема урока, класс | Описание использования метода на конкретном материале | Автор урока, ссылка на источник |
| | | |
Задание 4. Используя материалы раздела 3, разработайте технологическую карту урока биологии по определенной теме.
Задание 5. На примере конкретной учебной темы разработайте систему учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Задание 6. Составьте перечень учебных или исследовательских проектов для конкретного раздела биологии и учебной темы. Разработайте содержание одного из них (по выбору).