Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принципы формирования структур управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость соблюдения принципов соответствия масштабам управляемости, т. е. числа подчиненных руководителям. В соответствии с современными требованиями менеджмента можно констатировать тенденцию к решению уровней иерархии и увеличению масштаба управляемости за счет информационной вооруженности, и профессиональной подготовленности менеджеров. Методология же включает в себя цели, законы… Читать ещё >

Принципы формирования структур управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

менеджмент управление организационный В теории менеджмента выработаны основные подходы и принципы по проектированию и формированию структур управления:

  • 1. Прежде всего, структура управления должна соответствовать целям и задачам организаций, т. е. должна быть подчиненной решению структуры организации.
  • 2. Структура управления должна соответствовать функциональному разделению задач и полномочий работников управления.

Необходимость соблюдения принципов соответствия масштабам управляемости, т. е. числа подчиненных руководителям. В соответствии с современными требованиями менеджмента можно констатировать тенденцию к решению уровней иерархии и увеличению масштаба управляемости за счет информационной вооруженности, и профессиональной подготовленности менеджеров.

Система — это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т. д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь.

В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:

  • — структура управления;
  • — техника управления.
  • — функции управления.
  • — методология управления

Организационная структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

  • — функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;
  • — компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой