Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Понятие интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации содержания общего образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных противоречий, тормозящим развитие общеобразовательной школы в области воспитания и обучения является предоставление учащимся в основном унифицированных программ и методик преподавания, зажимающих детей, подростков в тиски запрета. Для преодоления этого противоречия в школе должны произойти коренные стратегические изменения, направленные для развития самобытной личности ребёнка… Читать ещё >

Понятие интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации содержания общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

интеграция образование дополнительный внеурочный Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, профессиональной компетентности населения страны. Обеспечение этих требований предполагает постоянное обновление содержания образования: переход от традиционного содержания (стандартов) к содержанию, соответствующему новым ожиданиям населения или социальному заказу образования. Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена, прежде всего, новыми требованиями к образованности человека. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными знаниями (знаниями учебного предмета) сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации, к самообразованию и к самосовершенствованию.

Одним из основных противоречий, тормозящим развитие общеобразовательной школы в области воспитания и обучения является предоставление учащимся в основном унифицированных программ и методик преподавания, зажимающих детей, подростков в тиски запрета. Для преодоления этого противоречия в школе должны произойти коренные стратегические изменения, направленные для развития самобытной личности ребёнка.

Проблема интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей и проблема обобщения педагогического опыта в организации дополнительного образования детей в общеобразовательной школе, разработки нормативно-правовой основы, образовательной программы и научно-методического сопровождения данного вида деятельности по-прежнему является открытой проблемой, заслуживающей пристального внимания.

Практика показывает, что указанные требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием: формализованное базовое образование всё больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остаётся одним из определённых факторов развития склонностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

По большому счёту основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, т.к. по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всём многообразии его потребностей и способностей, так и образование должно быть комплексным, обеспечивающим развитие ребёнка во всём богатстве его запросов и интересов.

Эффективность внедряемой модели интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования и её развитие предполагает совершенствование всей деятельности школы. И нужно это ни педагогам, ни министерству образования. Это нужно, прежде всего, самим детям. У ребёнка много свободного времени от школьных занятий. Но он никогда не бывает, свободен от самого себя. Растущий человек ждёт от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта вполне могут быть ценности дополнительного образования. И мы, взрослые, не имеем права лишить ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни, той среде, где теряется разум, а деятельность теряет смысл.

Согласно исследованиям последних лет, интеграционные процессы формируют определенные пространства (учреждения, района, города), усиливая взаимодействие составляющих это пространство элементов. Поэтому все чаще, вместо традиционного понимания системы, образования как сети разного вида учреждений образования, реализующих соответствующие их статусу образовательные программы, используются понятия единое образовательное пространство и целостное образовательное пространство. Такой подход определяется стремлением наиболее полно и системно реализовать задачу развития личности, обеспечив ей «образование без границ».

Таким образом, интеграция означает восстановление целостности, восполнение чего-то недостающего, процесс сближения и взаимосвязи. Интеграция — это всегда движение навстречу друг другу, стремление помочь и принять помощь, восполнить недостатки другой стороны и обогатиться за счет достоинств этой стороны. Это взаимообусловленный процесс, в результате которого выигрывают обе стороны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой