На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие).
Реклама и паблик рилейшнз — хорошо дополняют друг друга.
Маркетинговые коммуникации компании представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.
Связи с общественностью — налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий — с другой.
Психологический механизм рекламы работает по схеме «внимание — интерес — желание — действие».
При проведении рекламной компании важную роль играет формирование новых доминант в сознании человека и корректировка старых. Корректировка осуществляется с помощью ослабления доминанты, запрета, переведения действий в автоматизм, торможения прежней доминанты новой.
PR отличается от пропаганды основными целями. Цель паблик рилейшнз — достижение согласия. Цель пропаганды — формирование у объекта воздействия нужного и выгодного субъекту мировоззрения и его поддержание.