Корпоративный бренд имеет огромный потенциал. Создание брендов и осуществление брендинга стало глобальной задачей всей фирмы. Создавая бренд, фирма заботится о своей репутации, так как бренд, символизируя ценности фирмы, существенно повышает ее конкурентоспособность.
В результате проведенного исследования была выявлена специфика понятия «корпоративный бренд», основные элементы процесса создания бренда и составляющие корпоративного бренда, а также рассмотрены различные PR-инструменты, с помощью которых, бренд выходит на новые уровни рынка. В работе показано, что выделение корпоративного бренда как объекта управления предопределяет формирование специфической управленческой функции.
В практической части работы мною были изучены понятия истории, легенды и миссии компании как основных составляющих корпоративной культуры и формирующих имидж организации, рассмотрены основные теоретические положения и подходы по данной теме, были проанализированы практические материалы на примере компании Levi’s, поставленные цели были выполнены.
Был изучен текстовый материал (PR-инструмент), в том числе, с точки зрения контекста. Используя традиционный анализ (он же качественный) я попыталась реконструировать коммуникативную политику компании Levi’s, находящую своё отражение в миссии и стратегии организации. Мною были изучены взаимосвязи и воплощения стратегии и миссии на основе анализа собственных PR-текстов компании Levi’s.
Levi’s — одна из самых продаваемых джинсовых марок в мире. Levi’s позиционирует себя как динамично развивающийся бренд, выпускающий модную одежду, ориентированную на различные группы людей, как экологически ответственная компания, как компания, обеспечивающая достойный уровень жизни своих работников и предоставляющая хорошие условия труда. Данное позиционирование нашло широкое отражение в pr-текстах компании, в которых Levi’s самоидентифицирует себя следующим образом: «всемирный бренд», «легко узнаваемая компания», «крупнейшая компания по производству одежды», «мировой лидер», «истинный бренд», «талантливая команда», «социально ответственный бизнес», «международная команда», «представители прогресса».
Основными жанрами, используемыми PR-департаментом компании Levi’s являются: преcс-релиз, бэкграундер, байлайнер и т. д.
Миссия и стратегия компании, ключевыми словами которых являются «успешная компания», «честный бизнес», «экологически безопасное», «высококачественное производство» полностью воплощаются в PR-текстах компаний, в основных концептах и понятиях, используемых в написании большинства текстов всех PR-жанров.