Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

«Плаха» Ч.Айтматова в контексте перестроечной литературы

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Евангельские мотивы в романе. Приложение 3. параллелизм образов волков и образов бостона и гулюмкан. Композиция романа. образ бостона. Заключение. «плаха» как перестроечный роман. Глава 1. ч. айтматов. основные вехи жизни и творчества1. 1. основные вехи жизни и творчества ч. айтматова. Язык и тематика произведений айтматова. Глава 2. эпоха перестройки: изменения в общественной жизни… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Ч. АЙТМАТОВ. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
    • 1. 1. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ч. АЙТМАТОВА
    • 1. 2. ЯЗЫК И ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ АЙТМАТОВА
    • 1. 3. РОЛЬ И МЕСТО РОМАНА «ПЛАХА» В ТВОРЧЕСТВЕ Ч. АЙТМАТОВА
  • ГЛАВА 2. ЭПОХА ПЕРЕСТРОЙКИ: ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И В ЛИТЕРАТУРЕ
    • 2. 1. ПЕРЕМЕНЫ В ОБЩЕСТВЕ
    • 2. 2. ПЕРЕСТРОЙКА В ЛИТЕРАТУРЕ
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РОМАНА «ПЛАХА»
    • 3. 1. ФОЛЬКЛОРНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ
    • 3. 2. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
    • 3. 3. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ
    • 3. 4. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В АВТОРСКОМ ПОНИМАНИИ — ОБРАЗ АВДИЯ КАЛЛИСТРАТОВА
    • 3. 5. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ
    • 3. 6. КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА. ОБРАЗ БОСТОНА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «ПЛАХА» КАК ПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ РОМАН
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗ АКБАРЫ КАК СВЯЗУЮЩИЙ ОБРАЗ РОМАНА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ОБРАЗОВ ХРИСТА И АВДИЯ В РОМАНЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ОБРАЗОВ ВОЛКОВ И ОБРАЗОВ БОСТОНА И ГУЛЮМКАН

«Плаха» Ч.Айтматова в контексте перестроечной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И не мни, что ты царь Иудейский, опора мира, что без тебя земле не обойтись. Напротив, все складывается не в твою пользу. И время твое давно истекло. Только отречением ты еще мог бы спасти себя.

Цитата 20.

Но не слишком ли ты увлекся, ведь после любого, даже гениального, исполнения в заключение дают занавес. И сейчас занавес, товарищ Каллистратов, опустится при одном-единственном зрителе. Смирись! И не заставляй меня брать лишний грех на душу. Уходи, пока не поздно.

Цитата 21.

— Отвечай, гад, — орал Обер-Кандалов. — Отрекись от бога! Скажи, что бога нет!

— Есть Бог! — слабо простонал Авдий.

Цитата 22.

Всё было мертво, все было сплошь покрыто черным пеплом отбушевавших пожаров, земля лежала сплошь в руинах — ни лесов, ни пашен, ни кораблей в морях, и только странный, бесконечный звон чуть слышно доносился издали, как стон печальный на ветру, как плач железа из глубин земли, как погребальный колокол <…> Так знай же, правитель римский, конец света не от меня, не от стихийных бедствий, а от вражды людей грядет.

Цитата 23.

Гулюмкан невольно проснулась, перебарывая сон, и теперь уже явственно услышала тягостный, возносящийся к небу, надсадный волчий вой. Вой нагонял жуть. Гулюмкан стало не по себе, и она поближе придвинулась к мужу, прижалась. Но тут вой перешел уже в горестный плач — в нем звучали нестихающая боль, стон и вопль страдающего зверя.

Цитата 24.

она рычала, кусала себя, грызла землю, а потом заскулила протяжно, задрав морду, заплакала в голос, как будто ее смертельно обидели, и из ее необыкновенных синих глаз покатились градом мутные слезы.

И некому было утешить ее в горе, некому было ответить плачем на ее плач. Холодны были великие горы…

Цитата 25.

Волчица изливала на него накопившуюся в ней нежность, вдыхала в себя его детский запах. Как отрадно было бы, думалось ей, если бы этот человеческий детеныш жил в её логове под свесом скалы. Осторожно, чтобы не поранить шейку, волчица ухватила малыша за ворот курточки и резким рывком перекинула нa загривок — таким манером волки утаскивают из стада ягнят.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ч. Плаха // Полное собрание сочинений в 8 т. Т. 4. М., 2008
  2. В. Р. Мифологизм в прозе Ч. Айтматова и современных татарских писателей // Филология и культура. 2013, № 2
  3. С. Ф. Ч. Айтматов // Русская XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1.
  4. Д. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964−1994. М., 1996.
  5. Г. О том, как жить и умирать // Айтматов Ч. Когда падают горы. СПб, 2006
  6. Г. Чингиз Айтматов и мировая . Фрунзе, 1982
  7. М. С. Нобелевская лекция // http://www.agitclub.ru/spezhran/spezgorby.htm
  8. М. С. Политический доклад центрального комитета КПСС XXVII съезду коммунистической партии Советского Союза // Горбачёв М. С. Избранные речи и статьи. Т. 3. М.: Политиздат, 1987
  9. В. Из истории перестройки: переживания шестидесятника- крестьяноведа // ж. «Отечественные записки». № 1., 2004
  10. Ю. В. Проблемы творчества и назначения искусства в интерпретации Ч. Айтматова // Филология и культура, 2013. № 4.
  11. А. Чингиз Айтматов. Строки жизни // Айтматов Ч. Тавро Кассандры. М., 2003
  12. Т. М. (ред.) Русская проза конца XX века. М., 2005
  13. В. Чингиз Айтматов. М., 1983
  14. Н. Л., Липовецкий М. Н. Русская XX века. М., 2008. Т. 2.
  15. Е. А. Фольклорно-мифологический контекст художественной прозы Ч. Айтматова. Автореф. дисс… канд. филол. наук. 10. 01.09. Фольклористика. Алматы, 2002
  16. М. С. Фольклорно-мифологические мотивы в прозе Чингиза Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.01. Русская. Томск, 2003
  17. Г. Л. Русская проза конца XX века. М., 2008
  18. Н. Свет человечности // Айтматов Ч. Собрание сочинений в 3-х т. Т. 1. М., 1982
  19. Пу Сяо Лун Авторская концепция национального характера в прозе Чингиза Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.02. М., 1993
  20. О. Чингиз Айтматов: русский язык для меня — это дар судьбы // газета «Труд» № 225, 5.12. 2006
  21. С. Конец света заключён в нас самих…" // Айтматов Ч. Тавро Кассандры. СПб., 2007.
  22. В. В. Теоретические подходы к российской истории конца XX века // Общественные науки и современность. 1998. № 4.
  23. Л. Творчество Чингиза Айтматова в за-падноевропейской критике. — Фрунзе, 1988.
  24. Е. А. Миф в романе Чингиза Айтматова «Плаха» и проблемы нового мышления // Современный роман. М., 1990
  25. Е. Слово о Чингизе Айтматове // ингиз Айтматов. Первый учитель. Повести. Киев, 1976
  26. С. Н. Концепция художественного психологизма в романном творчестве Ф. М. Достоевского и Ч. Т. Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.01. Русская. Бишкек, 2002
  27. Bashiri I. The Art of Chingiz Aitmatov’s Stories // http://www.angelfire.com/rnb/bashiri/Aitmatov/aitmatovart.pdf
  28. Kolesnikoff, Nina. Myth in the Works of Chingiz Aitmatov. Lanham, MD: University Press of America, 1999
  29. Porter R. Your contemporary Russian writers. Oxford etr: Berg, 1989 — VIII
  30. Tumanov V. Mythic Cycles of Chingiz Aitmatov’s «Spotted Dog Running Along the Seashore» // Canadian Slavonic Papers 38 (1−2 March-June) 1996
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ