Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Барьеры на выходе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если барьеры на входе и выходе высоки, отрасль имеет высокий потенциал прибыли, однако повышается и степень риска, так как компании, дела которых идут вяло, остаются на рынке и вынуждены вести борьбу до конца. Когда барьеры низкие, фирмы без особых затрат в новую отрасль и покидают ее, их доходы в этом случае относительно невысоки, но стабильны. Худший случай — низкие барьеры на входе и высокие… Читать ещё >

Барьеры на выходе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если барьеры на входе и выходе высоки, отрасль имеет высокий потенциал прибыли, однако повышается и степень риска, так как компании, дела которых идут вяло, остаются на рынке и вынуждены вести борьбу до конца. Когда барьеры низкие, фирмы без особых затрат в новую отрасль и покидают ее, их доходы в этом случае относительно невысоки, но стабильны. Худший случай — низкие барьеры на входе и высокие на выходе (хронический излишек производственных мощностей и низкие прибыли всех участников).

  • 3. Угроза товаров — субститутов. Отрасль теряет привлекательность в тех случаях, когда с ее продукцией конкурируют товары — субституты или существует реальная угроза их появления. Наличие товаров — заменителей ограничивает уровень цен и прибыль предприятий, компаниям приходится строго отслеживать движение цен на субституты. Если в конкурирующих отраслях появляются новые технологии или возрастает конкуренция, следствием становится снижение цени прибыли в оцениваемом рыночном сегменте.
  • 4. Угроза усиления рыночной власти покупателей. Сегмент оценивается как непривлекательный, если его покупатели обладают сильной или растущей рыночной властью. В таких случаях покупатели стремятся к снижению цен, требую повышения качества услуг и настраивают конкурентов друг против друга (все это сказывается на величине прибыли производителей). Рыночная власть покупателей возрастает в тех случаях, когда: число их невелико и они хорошо организованы; затраты на приобретение продукта составляют значительную часть расходов потребителей; товар однороден; цена переключения на другой товар незначительна; чувствительность покупателей к ценам, вызванная их низкими доходами, высока. Тактика компаний — поставщиков может заключаться в работе с покупателями, обладающими низким потенциалом влияния или прочно привязанными к поставщикам. Лучшая защита — заманчивое предложение, перед которым не устоят сильные покупатели.
  • 5. Угроза роста рыночной власти поставщиков. Если компании — поставщики имеют возможность повышать цены или сокращать объемы поставок фирме — покупателю, рыночный сегмент, на котором она оперирует, оценивается как неперспективный. Власть поставщиков возрастает с ростом уровня их концентрации или организованности, уменьшением количества товаров — субститутов, когда покупатель не имеет возможности отказаться от поставляемого продукта, когда издержки переключения на других производителей велики. Наилучшие способы защиты — построение взаимовыгодных отношений с поставщиками или использование параллельных источников снабжения.

Таким образом при анализе рынка ИТ с точки зрения этих пяти факторов можно сказать, что в отрасли существует «интенсивное соперничество», так как по России после 10 лет развития в ИТ-отрасли насчитываются примерно около 15 000 компаний, среди которых наблюдается тенденция рекламного сражения и разработка все более усовершенствованных ИТ продуктов. На рынке есть угроза появления новых участников, так как барьеры на входе высоки и практическое их отсутствие на выходе, что свидетельствует так же об угрозе появления товаров — субститутов. Практически совсем отсутствует «угроза усиления рыночной власти покупателей», причины этого приведены далее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой