Ценовая политика.
Разработка комплекса маркетинга для салона красоты
Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено; Внешнеэкономическую (цена — инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами). Учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров); Эта стратегия позволит салону «поощрять» различных покупателей… Читать ещё >
Ценовая политика. Разработка комплекса маркетинга для салона красоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под ценовой политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге — это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи. [10].
Цены на товары и услуги выполняют ряд экономических функций:
учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);
аналитическую (является основой для прогнозирования и планирования экономики);
стимулирующую (воздействие на НТП, снижение издержек, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления);
распределительную (возможность отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);
регулирующую (баланс спроса и предложения);
социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских благ, уровне жизни населения);
внешнеэкономическую (цена — инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами).
Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.
Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену. Целевой рынок салона красоты «Стефания» состоит из нескольких сегментов, поэтому салон назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет салону более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие — стимулируют спрос в периоды его спада.
При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:
1) анализ цен Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:
- а) по ценовым нормам:
- — ясны ли ценовые нормы;
- — нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен;
- — учитывается ли характеристика потребителей;
- — обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены);
- — учтена ли тенденция изменения уровня цен на услуги;
- — какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами;
- в) по ценообразованию:
- — учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
- — как осуществляется ценообразование на новую продукцию;
- — учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено;
- — учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции;
- с) по управлению ценами:
- — приводит ли скидка к сокращению операционных расходов;
- — правильны ли нормы скидки;
- — практикуется ли дифференциация цен (по группам клиентов, по временам года).
- 2) Установление целей и направлений ценообразования
Цели ценообразования — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции.
Направление ценообразования — по уровню цен; по ценовой системе; по регулированию цен.
3) Окончательный выбор ценовой политики.
Следует отметить, что для салона красоты «Стефания» основной политикой ценообразования является «стратегия дифференцируемых цен». Эта стратегия подходит для использования в силу того, что салон планирует устанавливать разные цены. Например, для пенсионеров и детей цены будут ниже, чем для взрослого «трудоспособного» человека.
Например:
Цена стрижки для детей — 80 руб.
Цена стрижки пенсионеров — 90 руб.
Эта стратегия позволит салону «поощрять» различных покупателей, а также стимулировать продвижение услуг.
Из рассматриваемого выше примера для роста салона красоты «Стефания» можно предложить открыть секцию торговли косметикой «Schwarzkopf», «Garnier». Салон будет осуществлять закупку косметики через оптовую сеть, и осуществлять ее продажу потребителю. Таким образом, «Стефания» будет являться посредником между производителем данной косметики и конечным потребителем.