Анализ клиентов
Клиентами парикмахерской ООО «Дина Эль» люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди молодого возраста. Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).
Анализ конкурентов
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также проводится опрос населения района, в котором расположен данный салон, и благодаря которому определяется круг потенциальных клиентов, на которых будет ориентированно данное предприятие.
Заметим, что парикмахерские и салоны красоты, относятся к отрасли бытового обслуживания, и оказывают непроизводственные услуги.
Деятельность данных фирм зависит от:
- 1) конкурентов;
- 2) уровня доходов потребителей;
- 3) НТП;
- 4) уровня безработицы и инфляции;
- 5) государственного регулирования;
- 6) поставщиков;
- 7) культурных факторов;
Для рассмотрения развитости сферы услуг, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса:
- — «Дина Эль»
- — «Волшебница»
- — «Лана»
- — «Смайл»
В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать не только количество фирм-конкурентов на рынке, но и размер их доли на этом рынке.
Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает парикмахерская (Табл. 8).
Табл.8 Оценка конкурентоспособности предприятия.
|
Факторы конкурентоспособности. | " Дина Эль" . | " Волшебница" . | " Лана" . | " Смайл" . |
Продукт: |
Доступ. | | | | |
Широта ассортимента. | | | | |
График работы. | | | | |
Каналы сбыта. |
Степень охвата рынка. | | | | |
Выделение площади. | | | | |
Близость к целевому сегменту. | | | | |
Продвижение и стимулирование сбыта. |
Реклама. | | | | |
Скидки. | | | | |
Прочие виды продвижения. | | | | |
Приведем результаты оценки конкурентоспособности в (Табл. 9).
Табл. 9 Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам.
|
Факторы конкурентоспособности. | " Дина Эль" . | " Волшебница" . | " Лана" . | " Смайл" . |
Продукт. | | | | |
Каналы сбыта. | | | | |
Продвижение и стимулирование сбыта. | | | | |
Общее количество баллов. | | | | |
Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у парикмахерской ООО «Дина Эль» имеются три конкурента, которые находятся водном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон «Смайл» .