Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формы финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Формами финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются: дотации; субвенции; субсидии; иные межбюджетные трансферты. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. Межбюджетные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
  • 2. ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
  • 3. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Формы финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый вид субвенций рассчитывается по отдельной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ, учитывающей специфические расходы, связанные с реализацией тех или иных бюджетных полномочий. В то же время, не смотря на их разнообразие, методики расчета субвенций достаточно просты и понятны, что является преимуществом данного инструмента бюджетного регулирования.

3. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ.

В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации оказывается финансовая помощь в виде бюджетных кредитов.

В настоящее время в Министерстве финансов в рамках государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» разработано мероприятие «Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации», которое направлено на создание условий для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях. Мероприятие предусматривает проведение анализа долговой нагрузки субъектов Российской Федерации, разработку рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на снижение объема государственного долга субъектов Российской Федерации, а также предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать выводы:

Формами финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются: дотации; субвенции; субсидии; иные межбюджетные трансферты.

Так же выравнивание бюджетной обеспеченности территорий происходит посредством перераспределения налогов.

При недостаточности средств нижестоящим бюджетам из вышестоящих бюджетов может выделяться бюджетный кредит.

В настоящее время происходит совершенствование указанных форм регулирования межбюджетных отношений. Федеральным Законом принята программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», целью которой является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.

Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех основных задач.

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

2. Сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированность региональных и местных бюджетов.

3. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.

Распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 376-р «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» .

Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014;2016 гг.// Финансы.-2013.-№ 7.

Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014;2016 гг.// Финансы.-2013.-№ 7.

Иванов П. А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.

2012.-№ 1.-с.5.

Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е. А. — Хабаровск. 2011. — с. 224.

Яшина Н. И.,. Поющева Е. В., Ясенев А. В.

Методологические основы определения Бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в посткризисный период. / Н. И.

Яшина., Е. В. Поющева., А. В.

Ясенев // Финансы и кредит. — 2011. — № 38. — с. 2−9.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 376-р «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»
  2. Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014−2016 гг.// Финансы.-2013.-№ 7
  3. Бюджетное Послание Президента о бюджетной политике на 2014−2016 гг.// Финансы.-2013.-№ 7
  4. П.А. Дотации как инструмент эффективного управления межбюджетными отношениями// Бюджет.2012.-№ 1.-с.5
  5. Межбюджетные отношения. Полезная книжка Сборник материалов, под редакцией Федоровой Е. А. — Хабаровск. 2011. — с. 224
  6. Н. И.,. Поющева Е. В., Ясенев А. В. Методологические основы определения Бюджетной устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в посткризисный период. / Н. И. Яшина., Е. В. Поющева., А. В. Ясенев // Финансы и кредит. — 2011. — № 38. — с. 2−9.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ