Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы усвоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, свойств Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ врСмя характСризуСтся отсутствиСм строгой ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΊΠΈ, линСйности, нСпроницаСмости ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚имости. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ врСмя личности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ своСго ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, пристрастноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иям своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ врСмя считаСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ самосознания личности ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы усвоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, свойств Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст являСтся сущСствСнным этапом Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ измСнСния структурно-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 5−6 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ спСциализация Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ², ΠΈΡ… Ρ‚ипизация Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… областях ΠΊΠΎΡ€Ρ‹. Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΌ сущСствСнным ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ структурного созрСвания ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ ΠΊ 5−6 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ являСтся услоТнСниС систСмы связСй ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ располоТСнных ансамблСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ областями ΠΊΠΎΡ€Ρ‹. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы восприятия ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии дошкольного возраста происходят сущСствСнныС измСнСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° внСшнСго ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ 3−4 Π³ΠΎΠ΄Π° Π΅Ρ‰Π΅ сохраняСтся тСсноС взаимодСйствиС Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ манипуляции с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ (схватываниС, ΠΎΡ‰ΡƒΠΏΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅), присущиС младСнчСскому возрасту, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ опознания. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ обслСдованиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ. ВыдСляСмыС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ соотносятся ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ прСдставлСниСм ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ сСнсорного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. К 5−6 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обнаруТСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ стимулов рисунков людСй ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ количСство Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² 5−6 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с 3−4-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π»ΠΈΡ†Π° ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±Π΅Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° концСпция личностной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ. НаиболСС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ эта концСпция прСдставлСна Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… К.А. ΠΠ±ΡƒΠ»ΡŒΡ…Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ-Блавской. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±Π΅Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π° Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-эмпиричСскиС исслСдования, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ многочислСнных ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этих исслСдований прСодолСваСтся противопоставлСниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ обсуТдСния Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… П. Π–Π°Π½Π΅, Π¨. Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€, Π–. ПиаТС, К. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° восприятия Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ систСматичСски изучаСтся с ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ 50-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π’ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ (Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ СстСствСнноС) врСмя, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ связь Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС врСмя личности.

ΠœΠΈΡ€ сущСствуСт ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ, Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΡΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ врСмя характСризуСтся отсутствиСм строгой ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΊΠΈ, линСйности, нСпроницаСмости ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚имости. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ врСмя личности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ своСго ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, пристрастноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иям своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ врСмя считаСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ самосознания личности ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вования.

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ характСристиками ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ характСристики ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ достаточно Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Ρ‹ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой (ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π°, час, Π³ΠΎΠ΄), ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ строго ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π°.

Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎ суммируСт ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ процСссом. Π’ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° входят:

  • Β· ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ познания ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, прСдставлСния, понятия;
  • Β· ΠžΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° выполнСния дСйствий (умствСнных ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских);
  • Β· Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ΄Ρ‹ (личностныС смыслы, цСнности, установки, стСрСотипы).

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ„илософии ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ опрСдСлСния основных характСристик ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ:

  • Β· ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ слСдованиС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния (события) Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ;
  • Β· Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, опрСдСляСмая ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния (события) Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ;
  • Β· Π‘ΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, понимаСмая Π² Π΄Π²ΡƒΡ… значСниях: ΠΊΠ°ΠΊ состояниС взаимосвязанных явлСний, ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ развития ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ осущСствлСниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… состояний ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, совпадСниС ΠΈΡ… Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Говоря ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… аспСкта этих прСдставлСний:

  • Β· ΠΠ΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отраТСния Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚нСсСниС ΠΈΡ… Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ);
  • Β· ПониманиС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… врСмя слов (ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простых «Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°, сСгодня, Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°» Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных «ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, настоящСС, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅» ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • Β· ПониманиС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ событий, дСйствий, явлСний.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ