Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС посвящСно вопросам психологии воспитания, ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ закономСрностям ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ процСссы ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы содСрТания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² нравствСнного, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, эстСтичСского, физичСского… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ отраслСй соврСмСнной психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ВсплСск интСрСса ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским знаниям, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ 1980—1990;Ρ… Π³Π³., трансформировался Π² ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ. ВсС это ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ статуса психологии ΠΈ Π΄Π°Π»ΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ стимул ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ своСго сущСствования Π±Π΅Π· участия психологии, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° вопросов, связанных с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ познания ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, психологиСй воспитания ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, рассматриваСтся Π² Ρ€ΡΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ государства ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ слоТилось Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психологичСских изысканий Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π°Π»Π°ΡΡŒ вопросам пСдагогичСской психологии. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ отСчСствСнных психологов ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ свои Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ посвятили ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ пСдагогичСской психологии. ИмСна П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π°, П. П. Блонского, Π›. Π‘. Выгодского, А. Π . Π›ΡƒΡ€ΠΈΠΈ, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, Π”. Π‘. Эльконина ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстны Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ прСимущСствСнно благодаря Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСской психологии.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя пСдагогичСская психология ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ подъСм, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ кризис ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, объСм исслСдований, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСской психологии, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ увСличился. НСизмСримо выросло количСство пСриодичСских психолого-пСдагогичСских ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ большими Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΆΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии. Π’ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ созданы сотни психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ², готовящих психологов для систСмы образования. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ психологи Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… учрСТдСниях систСмы образования. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° спСциалистов Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ нарСкания качСство всСй этой Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ВСроятно, ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° развития пСдагогичСской психологии Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ количСство Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ всС основания ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΠΌΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ это ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС адрСсовано студСнтам пСдагогичСских унивСрситСтов — Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ практичСским психологам ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ пСдагогичСской психологиСй, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов пСдагогичСской психологии с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ отраслями психологичСского знания ΠΊΠ°ΠΊ психология развития, возрастная психология, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология ΠΈ Π΄Ρ€. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ нСпростым ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ взаимодСйствия пСдагогичСской психологии с Ρ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ отраслями Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания — философиСй ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия пСдагогичСской психологии ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС посвящСно вопросам психологии воспитания, ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ закономСрностям ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ процСссы ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности.

* * *.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² настоящСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ пособия студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ психологичСских основ воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности;
  • β€’ психологичСскиС основы содСрТания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² нравствСнного, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, эстСтичСского, физичСского воспитания личности;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ психичСского развития;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

β€’ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психологичСскиС основания Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° психологичСских оснований Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ