Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения. Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей. А также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Идея ABC-анализа стоится на известном принципе Парето: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более… Читать ещё >

Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование ассортимента товаров выступает в роли важнейшего фактора жизнедеятельности современного торгового предприятия.

Формирование ассортимента товаров оказывает воздействие на продажи.

Это даёт возможность управлять долей маржинального дохода, а также чистой прибыли.

Ассортиментная матрица — это более чем просто эффективный метод выделения «лидеров» из множества факторов и элементов, имеющие особое значение.

Это делают для того, чтобы достичь поставленные цели.

Основные факторы формирования ассортимента товаров:

  • — определить целевых клиентов;
  • — определить ценовой диапазон;
  • — сформировать классификатор ассортимента;
  • — определить широту и глубину ассортимента по товарным категориям;
  • — определить количество представленных брендов/поставщиков;
  • — определить концепции и формат торгового подразделения.

Также необходимо учесть:

  • — время присутствия продукции на рынке;
  • — анализ данного товара у конкурентов;
  • — существующие рыночные тенденции.

Ассортимент ТС «Магнит» в данной курсовой работе будет проанализирован согласно каталогу продукции «Семейный гипермаркет „Магнит“» (период действия с 13 марта по 26 марта).

Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей, а также наименований однородных и разнородных групп.

Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей, а также наименований товаров, которые имеются в наличии.

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения. Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей. А также наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Широта ассортимента ТС «Магнит» представлена в рис. 6.

Рисунок 6. — Широта ассортимента ТС «Магнит»:

Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит».

С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент ТС «Магнит» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение. Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности.

Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы. Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы. Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому.

Очень сложно установить возможность, что один сорт сможет заменить другой. Но показатель полноты ассортимента показывает, что практически 54% товара собственного производства удовлетворяет потребности в данном виде, на практически 68% удовлетворяют запросы продукты, и на почти 64% удовлетворяют запросы товары косметики и бытовой химии. Ассортимент в этом случае является рациональным, потому что количество наименований продукции достаточно велико для того, чтобы удовлетворять любые потребности клиентов сверхбольшим количеством названий. Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента можно охарактеризовать с помощью коэффициента устойчивости.

Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп.

Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов.

Товар обладает устойчивым спросом, в некотором роде не только из-за вкусовых качеств, а ещё и из-за «удобной» невысокой цены.

Новизна ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления. Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований товаров. Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот — ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Однако ТС «Магнит» старается вводить новые товары, что у них получается довольно успешно.

Идея ABC-анализа стоится на известном принципе Парето: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20: 80». Яркие примеры этого правила:

  • — «20% товаров приносят 80% прибыли»;
  • — «20% покупателей приносят 80% оборота».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой