Введение.
Каналы сбыта туристского продукта
Согласно определению, данному американским ученым-маркетологом Ф. Котлером, продукт — это всё что может удовлетворять желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления Котлер Ф., Баоуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. / Учебник для вузов. / Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: «ЮНИТИ», 2009. С. 31. Главной целью… Читать ещё >
Введение. Каналы сбыта туристского продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главной целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Для этого необходимо производить тот товар или услугу, которая будет пользоваться высоким спросом, и удовлетворять потребности потенциальных покупателей. Успех любой фирмы на рынке зависит, в первую очередь, от привлекательности производимого продукта или услуги.
Согласно определению, данному американским ученым-маркетологом Ф. Котлером, продукт — это всё что может удовлетворять желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления Котлер Ф., Баоуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. / Учебник для вузов. / Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: «ЮНИТИ», 2009. С. 31.
Продуктами являются физические объекты, услуги, идеи и т. д. В туризме продукт может рассматриваться:
- 1) как комплексное обслуживание, т. е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям.
- 2) как составная часть пакета услуг. Это восприятие производителей, каждый из которых реализует свой конкретный вид предоставляемых услуг (транспортные услуги, услуги по размещению, услуги развлечения и т. д.) Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. 2-е изд. / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. М., 2009. С. 7.
Расхождения в восприятии туристского продукта потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Туристы нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, а в новых ощущениях, приключениях, возможность расширить бизнес и т. д.
Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства. Комплексному восприятию туристского продукта потребителями соответствует предложение туристских администраций, предоставляющих центры туризма и отвечающих за их развитие. стратегия туристский сбыт посредник В качестве объекта исследования в работе рассмотрена маркетинговая деятельность туристских фирм.
Предметом исследования выступает стратегия сбыта туристических услуг.
Целью данной работы является изучение маркетинговой сбытовой стратегии туристских предприятий.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- 1) изучить процесс формирования сбытовой стратегии, его этапы;
- 2) познакомиться с основными каналами сбыта туристского продукта;
- 3) рассмотреть типы вертикальных маркетинговых систем;
- 4) проанализировать особенности процесса выбора посредников.