Теория и методика социальной работы школы с семьей
Диссертация
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке научно-методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности социального воспитания средствами социальной работы школы с семьей. Они предназначены социальным работникам и социальным педагогам образовательных учреждений, органам социальной защиты населения и предусматривают многоплановую поддержку семьи, обеспечение… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. Специфика организации и процедуры экспериментального социально-педагогического исследования в сфере семьи
- 2. Семейный социум как приоритетная сфера социальной работы
- 3. Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей
- ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЕЙ В СОЦИУМЕ
- 1. Теоретические основы социализации личности школьника в процессе социального воспитания
- 2. Психолого-педагогические особенности методической системы социальной работы с детьми всоциуме семьи и школы
- 3. Исторический и сравнительно-педагогический аспекты социальной работы с семьей. 12S
- ГЛАВА III. РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РА®- БОТЫ ШКОЛЫ С СЕМЬЕЙ (НА МАТЕРИАЛАХ КОНКРЕТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
- 1. Содержание и методы социально-педагогической деятельности школы в семейном социуме
- 2. Обеспечение целостного влияния на личность средствами взаимодействия социально-педагогических служб
- 3. Дифференцированный подход в социальной работе школы с семьей
- 4. Создание региональной системы педагогической подготовки и повышения квалификации специалистов для социальной работы с семьей
Список литературы
- Блонский П.Л. Трудные школьники. М., 1929.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1978.-200с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М&bdquo- 1968. -464с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. М., 1976. -96с.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., 1974. -229с.
- Болдырев Е.В. Меры предупреждения правонарушений несовершеннолетних в СССР. М., 1964.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1991. Бочарова В. Г. Социальная служба: состояние и тенденции развития // Педагогика. 1992. JVfe 2−4.
- Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. М., 1991. -28с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994. -208с. Бочарова В. Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. М., 1996.
- Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-нарушителей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук (по психологии). М., 1968. /В надзаг.: АПН СССР, НИИ психологии.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М, МГУ, 1968. -180с.
- Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1992. -206с.
- Бюллетени ВНИКа «Школа-микрорайон». Выпуски 1−10. М., 1991.
- Васильева Э.В. Семья и учебный успех школьников. Социологические проблемы образования и воспитания. М., 1973.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под. р? д. З. И. Журавлева. М., 1988.
- Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте / Пер. с англ. М., 1997.
- Витингтон Р. Социальный педагог и школа. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. -Т.1.: Москва-Тула: Изд-во АС-ОПиР, 1993. -С.389−394.
- Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной деятельности // Теория и практика социальной работы. Т.2. Москва-Тула, 1993.
- Выгодский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
- Вульфов Б.З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. М., 1981. -95с.
- Вульфов Б.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. Москва-Тула: Изд-во АСОПи0. 1993. -С.59−72.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М., 1994. -77с.
- Галагузова Ю.Н., Пряжков Н. С. Методика ориентированного определения готовности абитуриента к выбору социально-педагогических профессий. -Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.пед.ун-та. 1995. -22с.
- Герни Б. Психотерапия супружеско-семейных отношений. М.: Изд-во Рос.гос.соц.института. 1992. -85с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М., 1989. -160с.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М., 1991. -158с.
- Гоановская P.M. Элементы тактической психологии. JI., 1984.
- Грибоедов И.П. На пути к преступлению. Л., 1928.
- Григорьев С.И., Гуслякова Л. Г., Ельгаников В. А. и др. Теория и методика социальной работы. -М.: Наука. 1994. -185с.• 70. Гришаков И. П. Детская преступность и борьба с ней путем воепитания. Гос. изд-во Орлов, отдел., 1923.
- Гришин В.В., Лушин П. В. Методика психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. -М.: ИКА «Москва», 1990. -234с
- Гуманизация воспитания в современных условиях. / Под ре, ¦ О. С. Газмана, И. А. Костенчука. М., 1995.
- Гуров В.Н., Селюкова Л. Я., Шинкаренко Н. Ф. Социальная педагогика в действии (методическое пособие). Ставрополь, Изд-во СКРИПКРО, 1994. -142с.
- Гуров В.Н., Селюкова Л. Я., Кудрук В. И., Зейбель О. В. Социальные службы и семья (методическое пособие). Ставрополь: Изд-р/ СКРИПКРО, 1995. -119с.
- Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьей в Ставропольсх крае//Педагогика. 1997. № 1.
- Гуров В.Н. К вопросу о технологии социальной работы с семь" // Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, 0 пути решения. Т.1. Кн.2. М., 1997.
- Гурьянова М.П. Социальная педагогика и социальная работа у.1 селе. М., 1993. -63с.
- Данилин Е.М. Проблемы воспитательной работы с педагогически запущенными подростками по месту жительства: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1978. /В надзаг.: НИИ общих проблем воспитания АПН СССР.
- Данилова JI.B. Научно-педагогические основы выявления и профилактики отклонений в поведении сельских подростков: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1992.
- Дармодехин С.В. Семья и семейная политика: проблемы научно!" разработки // Проблемы семьи и семейной политики: Сб. науч. трудов. Вып.З. М., 1993.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М., 1989.
- Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. М.: Изд-во ЦСП РАО, 1994. -127с.
- Додоков В. И. Теоретико-методические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX начала XX века М., 1994.
- Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы . Пер. с анг.яз. под ред.Б. Ю. Шапиро. -М: АО «Аспект Пресс1'. 1995. -237с.
- Домострой // Семья. Т. 1. М. 1991.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: Изд-во ЦСП. 1996. -160с.
- Жаворонков Г. Н. Психологическое состояние неадекватной защищенности как один из факторов детских правонарушений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1974.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., Педагогика, 1990. -168с.
- Журавлев В.И. Стихийные группы: опыт исследования // Семья и школа. 1970. № 3.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Книга для социальных педагогов и социальных работников. М., 1995.
- Закон Российской Федерации 'Об образовании»: Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“. -М.: Изд-во Государственной Думы РФ. 1995. -85с.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, и др. М.: Педагогика. 1991. -345с.
- Изучение личности, семьи и комьюнити (общины) в системе социальной работы США. ВНИК „Школа-микрорайон“. М., 1992.
- Исторический опыт социальной работы в России. /Под ред. Л. В. Бадя. М.: Изд-во ЦСП РАО. 1994. -253с.
- Каган Е.В. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту. // Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. М., 1992.
- Катаева Н.А. Межведомственный социально-педагогический центр в микрорайоне: перспективная модель. М., 1996.
- Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъектных отношений. М., 1988.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя. Изд. 2-е. М., 1994.
- Келли А., Дрейслер А., Зимакова Т. Поддержка российских неправительственный организаций социальной сферы. Сб. учебн. матер. М., 1995.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение. 1988. -208с.
- Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. М., 1987.
- Коломинский Я.JT. Психология взаимоотношений в малых груп пах. Минск, 1976. -374с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1988.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самопознание. М., 1984.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системных подходах. Учебное пособие. Челябинск, 1986. -325с.
- Коран. Сура 4. (40(36)) // Семья. T.l. М&bdquo- 1991.
- Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики. М., 1994.
- Коротов В.М. Воспитывающее обучение. М., 1980.
- Коротов В.М. Развитие гуманистических взглядов и убеждений. Книга для учителя. Самара, 1994.
- Костяшкин Э.Г. Теория и практика Внеурочной работы общее.» разовательной школы. Дисс.. докт. пед. наук. М., 1972.
- Кочетов А.И. Перевоспитание трудных подростков. М., 1971.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. -Самара: Изд-во СамГГТУ 1994. -165с.
- Краткий словарь по социологии. М., 1988.
- Крупская Н.К. Пед. соч. в 10 т. М., 1958.
- Кряжев П. Общество и личность. М., 1961.
- Кудрявцев В.И. Причинность в криминологии. М, 1968.
- Кульчицкая Е.И. Положение подростка в различных коллективах и его поведение // Ребенок в системе коллективных отношений. М., 1972.
- Куфаев В.И. Педагогические меры борьбы с правонарушениями несовершеннолетних. М., 1929.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., Политиздат. 1975. -302с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. -М.: Высш. шк. 1990. -304с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков Изд. 2-е допол. и перераб. Л., 1983.
- Лихачов Б.Г. Философия образования. Специальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М: Прметей. 1995. -282с.
- Лихачев Б.Г. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподготовки. Науч. пед. кадровю -М.: Прометей, 1993. -526с.
- Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. Москва-Вологда: ВГПУ, 1997. -141с.
- Мажена С. Подготовка старшеклассников республики Польша к самостоятельной семейной жизни: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1991.
- Макаренко А.С. О моем опыте. Пед. соч. в 8 т. T.l. М., 1983.
- Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Пед. соч. в 8 т. T.l. М., 1983.
- Макаренко А.С. Семья и воспитание детей. Избр. пед. соч. Т.2. М., 1977.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1969. -359с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.26.
- Малышева Н.А., Кутсева О. Г. Социальная работа с детьми: современная модель. /Под. ред. Никитиной Л. С. М., 1995.
- Марищук В.Л., Блудов Ю. В., Плахтиенко В. А., Серова Л .К. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1990. -256с.
- Матросов В.Л., Сластенин В. А. Новой школе нового учителя. -Педобразование. -1989. -N 1 -С.8−14.
- Махов Ф.С. Особенности межличностного общения педагогически запущенных подростков // Советская педагогика. 1978. № 5.
- Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л., 1982. -152с.
- Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы, теории, методологии и методики. -М.: Наука, 1989. -112с.
- Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
- Миньковский Г. М. Особенности анализа обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними лицами молодого возраста в условиях крупного города. Борьба с преступностью несовершеннолетних в больших городах. М., 1975.
- Миньковский Г. М. Динамика и причины основных отклонений в поведении. М., 1968.
- Моделирование воспитательных систем: теория практика, — М., 1995.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие 4.1. Пенза, 1994. -169с.
- Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983.
- Мудрик А.В. Социаизация и «смутное время». -М.: Знание, 1991. -80с.
- Мудрик А.В. Социаьная педагогика. М.: Изд-во МГПУ, 1990. -234с.
- Мухин М.И. Гуманизм педагогики В.А.Сухомлинского. М., 1994.
- Невский И.А. Трудный успех. М., 1981. -163с.
- Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 1990. -154с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. -М.: Изд-во МГУ, 1985. -113с.
- Никитин А.Ф. Особенности положения трудных подростков в коллективе, в классе // Проблемы общения и воспитания. 4.2. Тарту, 1974.
- Никитин А.Д. Положительные взаимоотношения трудных подростков с коллективом класса как фактор их перевоспитания: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1974. /В надзаг.: НИИ общих проблем воспитания АПН СССР.
- Никитин В.М. Проблемы воспитания разновозрастного коллектива учащихся по месту жительства: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1974. /В надзаг.: НИИ общих проблем воспитания АПН СССР.
- Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей И Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.
- Новикова Л.И. Коллектив и личность как педагогическая проблема: Автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. Л., 1977. /В надзаг.: ЛГПИ им. А. И. Герцена.
- Новые ценности образования. В 7 т., М., 1995.
- Нордланд Е. Приоритеты современной педагогики: мир желания -сотрудничество. М., 1993.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1979. -151с.
- Общая психология. Курс лекций. /Сост. Е. И. Рогов. М. 1995.
- Общие основы методики социальной работы. /Под ред. Г. И. Филонова. М.: ЦСП РАО. 1996.-101с.
- Овчарова Р.В., Жданов А. Ю. Работа школьного психолога с семьей. Архангельск, 1991. -116с.
- Олиференко Л.Я. Подготовка и переподготовка кадроз для социальной работы в области образования.Актуальные проблемы состояния и перспективы социальной работы в России. Социальная работа. -Вып.6. -М. 1992.
- Опыт философского осмысления. М., 1994.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учащихся. М&bdquo- 1991.
- О социально-педагогической работе с детьми.: Методическое письмо. -М.: Изд-во Минобразования России, 1995. -12с.
- О практике социально-педагогической работы в России и ги. спективах ее развития: Решение Коллегии Министерства образования Российской Федерации. -М.: Изд-во Минобразования России. М. 1993. -8с.
- О человеческом и человеке/Под обш. оед. И. Т. Фролова. Vl, сЛ :.
- Павлов И.П. Полн. собр. соч. в 6 т. 7.3. Кн. 2. М., 1951.
- Памела С. Марр С. Кеннеди. Воспитание детей в нетипичных семьях // Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ. М., 1992.
- Панов A.M. Состояние и перспективы формирования системы социальной работы с семьей и детьми в Российской Федерации . Социальная работа. -Вып.1. -М., 1992. -С.91−102.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психология. М., 1994.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.: Политиздат. 1982. -253с.
- Петровский В.А. Психология о каждом из нас. М., 1992.
- Перфильевская Д.И. Педагогические основы совместной деятельности школы, семьи и общественности по нравственному воспитанию учащихся. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1966.
- Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. М., 1953.
- Пирогов Н.И. Школа и жизнь. Избр. пед. соч. М., 1953.
- Плотниекс И.Е. Психология в семье. М., 1991.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М., 1987. -142с.
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. -М.: МИРОС 1995. -80с.
- Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков // Комплексный подход к воспитанию школьников. М., 1982.
- Помощь родителям в воспитании детей./Пер. с англ. М., 1992.
- Поновский Н.Н. Из речи «О пользе наук и о воспитании в онных юношества» // Антология педагогической мысли России XVIII в. М&bdquo- 1985.
- Поташник М.М. Система воспитательной работы общеобразовательной школы (аспект оптимизации): Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1987.
- Практикум по общей психологии /Под ред. А. И. Щербаковой. М, 1990.
- Практикум по педагогике /Под ред. З. И. Васильевой. М., 1988.
- Проблемы и перспективы организации социальной защиты населения Ставропольского края. Лит-ра Н/Пр. конференции. Ставрополь, 1994.
- Прокопович-Антонский А.А. О воспитании // Антологий педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.
- Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. Библиотека социального работника. М.: Изд-во Инст. молодежи. 1993. -С.3−13.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.
- Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности. М., 1996.
- Рамзей Р. Социальная работа: наука профессия. К развитию концепции / Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. -Социальная работа. -Вып.6. М., 1991.
- Реализация индивидуального подхода к трудному школьнику в воспитательной работе / Составители: К. Ш. Ахияров. Ю. А. Юричка. Бирск, 1986.
- Рубенштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1976. -416с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Изд. 2-е. М., 1993.
- Саймон Р. Один к одному. Беседы с создателями семейной терапии /Пер. с англ. М., 1996.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
- Сафонова Т.Я., Цымбол Е. И., Ярославцева Н. Д., Олиференко Л. Я. Реабилитация детей в приюте. М., 1995.
- Семенов В.Д. Педагогика Среды. Екатеринбург, 1993.
- Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина .М., 1989.
- Силласте Г. Все болевые точки нашего общества проявляются сегодня в семье // Социальная работа. 1994. № 2−5.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика. 1986. -152с.
- Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть /Пер. с англ. М., 1995.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.
- Славская А.И. Интерпретация как способность личности к социально ориентированному мышлению // Психологические исследования социального развития личности. М., 1991.
- Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия / Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.2. Москва-Тула. 1993. С. 265−275.
- Сноу Д.-Д. Семейная терапия как метод социальной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. Москва-Тула: Изд-во АСОПиР. 1993. -С. 158 163.
- Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития Матер, межд. сем. М., 1992.
- Современные проблемы истории образования и педагогическот науки. T.l. М., 1994.
- Современная западная социология. Словарь. М.: Политиздат 1990. -492с.
- Сокольников Ю.П. Общественно полезная деятельность как фактор формирования личности подростка. Чебоксары, 1971.
- Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения. М-Ставрополь, 1997. -508с.
- Социальная защита населения. М., 1992.
- Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. М., 1994.
- Социальная защита человека: региональные модели. Под ред. В. Г. Бочаровой, М.: Изд-во АСОПиР, 1995. -192с.
- Социальная педагогика: вопросы теории и практики. Метод, ре-ком. М., 1994.
- Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та. 1989. -148с.
- Социальная педагогика: вопросы теории и практики. /В.Г.Бочарова, Б. З. Вульфов, М. П. Гурьянова и др. М. 1994. -109с.
- Социально-педагогический колледж: Учебное пособие/ Под ред. М. П. Гурьяновой. -М.: Изд-во фирмы «Социнновация», 1995. -590с.
- Социальная работа с семьей. М., Инст. соц. работы. 1995. -175с.
- Социальная работа: журнал АСОПиР и РАО. NN 1−9. М. 1992 1997.
- Социальная философия. Учебное пособие /Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1995.
- Справочник по семье. Киев, 1990.
- Справочник менеджера образования. В 2 т. М., 1995.
- Суслова Е. Социальная диагностика. Методы и способы ее осуществления. М., 1993.
- Сухомлинский В.А. Избр. пед. произв. Т.5. М., 1978.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 1978. -96с.
- Сычев Ю.В. Микросреда и личность. Философские и социальные аспекты. М., 1974.
- Теория и методология социальной работы. М., 1994.
- Теория и практика воспитательных систем. Кн. 1, 2. М. <993.
- Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. В 2-х т. / Под ред. Яркиной Т. Ф., Бочаровой В. Г. М-Тула, Изд-во АСОПиР РФ. 1993. -850с.
- Терский В.Н. Об организации досуга в практике А.С.Макаренко //Терский В.Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. М., 1966.
- Тетерский С.В. и др. Допрофессиональная подготовка и начальное профессиональное образование социальных педагогов и социальных работников. М.: ЦСП РАО, 1997.-380с.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности М., 1987. -348с.
- Толстых А.В. Подросток в неформальной группе. М., 1991.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. Изд. 2-е, дополн. Мм 1953.
- Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. М.: Изд-во ЦСП РАО. 1996. -218с.
- Торре А.Д. Ошибки родителей / Пер. с итал. Изд.2-е. М., 1993.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. М., 1997.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. Г. Лазарева. М., 1995.
- Учебные планы и программы подготовки социальных работников. Из зарубежного опыта. М., 1992.
- Ушинский К.Д. Соб.соч. М. 1948−1952, т.2.
- Фельштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
- Филонов Г. Н., Яркина Т. Ф. Актуальные проблемы социальной работы в России // Педагогика. 1993. № 6.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и профессиональные функции. М.: Изд-во ЦСП РАО. 1995. -23с.
- Филонов Л.Б. Психологические основы управления контактов между людьми. М., 1983.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. Изд. 5-е. М.: Политиздат. 1986. -590с.
- Фрадкин Ф.А., Богомолова Л. И. Введение в педагогическую специальность. М., 1996.
- Фрадкин Ф.А., Прохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Фокин В.А. Теория и практика социального воспитания учащихся профессионально-технической школы: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1996.
- Фокин В.А. Особенности подготовки будущего сельского социального педагога // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. -Т.1. -М-Тула: Изд-во АСОПиР, 1993. -С.417−452.
- Фомина А.Б. Управление социально-педагогической деятельностью образования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1996.
- Фомина А.Г. Подготовка социального педагога в студенческом педагогическом отряде: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 1990.
- Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей / / Автор-составитель Л. В. Байбородова. Ярославль, 1992.
- Фрейд 3. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
- Харчев А.Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. М&bdquo- 1978.
- Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М., 1989.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. М., 1990. -220с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Изд-во фирма «Логос», 1993. -181с.
- Шайгородский Ю.Ж. Точка отсчета. Методика личностной и социально-психологической диагностики учителя. М., 1993.
- Шапиро Б.Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, организация / Социальная работа. -Вып.5. -М., 1992. -С.89−101.
- Шацкий С.Т. Пед. соч. в 4-х т. М.: Просвещение. 1975. -227с.
- Шеляг Т.В. Социальные проблемы семьи // Теория и практик социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М., 1992.
- Школа социальных педагогов и социальных работников. Выпуски 1 6. М&bdquo- 1991.
- Энциклопедия социальной работы. В 3 т. М., 1994.
- Юричка Ю.И. Идейно-нравственное и трудовое воспитание как фактор предупреждения отклонений в поведении подростков: Ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 1980. /В надзаг.: Челябинский гос. пед. ин-т.