Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка модульных образовательных программ с учетом Дублинских дескрипторов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнение параметров Болонского процесса включает комплексный подход к модернизации различных компонентов, главный из которых — качественный пересмотр образовательных программ, ориентированных на результаты обучения. В основе образовательной программы должен стать компетентностный подход, обеспечивающий личную и профессиональную социализацию в процессе обучения. Мы подчеркиваем важность… Читать ещё >

Разработка модульных образовательных программ с учетом Дублинских дескрипторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Послании Президента Республики Казахстан — лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана особо отмечено, что знания и профессиональные навыки — ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире поголовной грамотности уже недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к работе на самом передовом оборудовании и самом современном производстве"[1].

Воплощение в жизнь всех ключевых моментов Послания в области образования и поэтапная реализация Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011;2020 г. г. по сути определяют формирование и содержательное наполнение национальных квалифицированных рамок уровней образования «[3].

На сегодня все уровни образования институционально обеспечены сетью соответствующих организаций, содержание и структура высшего образования приведены в соответствие с параметрами Болонского процесса.

Функционирует трехуровневая система высшего и послевузовского образования и в ПГУ им. С. Торайгырова: бакалавриат — уровень высшего образования; магистратура, докторантура — послевузовский уровень образования.

Выполнение параметров Болонского процесса включает комплексный подход к модернизации различных компонентов, главный из которых — качественный пересмотр образовательных программ, ориентированных на результаты обучения. В основе образовательной программы должен стать компетентностный подход, обеспечивающий личную и профессиональную социализацию в процессе обучения.

Принятые Национальные рамки квалификации по своей структуре согласованы с Европейскими рамками квалификаций, а по содержанию они должны учитывать предложения и требования работодателей и основываться на Дублинских дескрипторах.

Сопоставление компетенций ЕРК (Европейских рамок квалификаций) и НРК (Национальных рамок квалификаций) показывает, что мы идем по пути согласования и сближения в определении конечного результата образования. (Таблица 1).

Таблица 1 — НРК в сопоставлении с Европейскими рамками.

Разработка модульных образовательных программ с учетом Дублинских дескрипторов.

Дублинские дескрипторы Совместной инициативы качества (JQI) для бакалавров и магистров были впервые представлены в марте 2002 года.

В Коммюнике конференции министров высшего образования (Берген, 2005 г.) сказано: «Мы принимаем всеобъемлющую структуру квалификаций для Европейского пространства высшего образования, которая включает в себя три цикла (в том числе в национальных контекстах возможны промежуточные квалификации), универсальные дескрипторы для каждого цикла на базе результатов обучения и компетенций, а также диапазон кредитов для первого и второго циклов.

Мы принимаем обязательство создать к 2010 году национальные структуры квалификаций, совместимые со всеобъемлющей структурой квалификаций для Европейского пространства высшего образования, приступив к этой работе в 2007 году.

Мы подчеркиваем важность взаимодополняемости между всеобъемлющей структурой для Европейского пространства высшего образования и разрабатываемой в Европейском Союзе и в странах-участницах расширенной структурой квалификаций для образования в течение всей жизни, которая охватывает общее образование, а также профессиональное образование и подготовку". [10].

Полная система Дублинских дескрипторов определяет:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой