Решение задач с историко-научным содержанием как составная часть профессиональной подготовки будущего учителя физики в условиях гуманитаризации образования
Диссертация
Рассматривая направления процесса гуманитаризации применительно к физическому образованию, мы выделяем из них историко-научное, как имеющее принципиальное значение и глубокие традиции. Усиление внимания к вопросам истории науки при изучении физики является одной из важнейших составляющих процесса гуманитаризации физического образования. «Историко-научный материал, физический по своему содержанию… Читать ещё >
Содержание
- 13. 00. 08. — Теория и методика профессионального образования (по педагогическим наукам)
- Глава 1. Теоретические основы профессиональной подготовки будущего учителя физики к реализации концепции гуманитаризации естественнонаучного образования
- 1. 1. Место концепции гуманитаризации в современной образовательной парадигме
- 1. 2. Историко-научный аспект содержания курса физики в теории и практике преподавания
- 1. 3. Теоретическая модель процесса профессиональной подготовки студентов педвуза к реализации концепции гуманитаризации физического образования по историко-научному направлению
- 2. 1. Задачи как одна из форм введения элементов истории науки в учебный процесс по физике
- 2. 2. Структура, типы и функции задач с историко-научным содержанием
- 2. 3. Система задач с историко-научным содержанием и технология ее использования на практических занятиях по курсу общей физики в педагогическом вузе
- 2. 4. Организация, методика проведения и результаты педагогического эксперимента по использованию задач с историко-научным содержанием в курсе общей физики
Список литературы
- Абасов З.А. Познавательная активность школьников.// Сов. педагогика. 1989.№ 7. С. 40−43.
- Абдуталимов Е.Ш. Вопросы методологии научного познания в школьном курсе физики. Дис. канд. пед. наук. -Киев, 1982.-183 с.
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования.-М.: Просвещение, 1990.-141 с.
- Абдуллина О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов.-М.: Просвещение, 1989.-175 с.
- Абдуллина О. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски.// Высшее образование в России. 1996.№ 1. С. 73−78.
- Авдеева И.М. Раскрытие ценностных аспектов науки как средство формирования интереса к знаниям. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-М., 1988.-18 с.
- Алейников Б.А. Активизация самостоятельной работы студентов в системе семинарских и практических занятий по общей физике в педагогическом вузе. Дис.канд. пед. наук.- Челябинск, 1984.-165 с.
- Алинова М.Ш. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Автореф. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1990. — 18 с.
- Аникин А.Е. Физические задачи с элементами историзма. / Тезисы докладов конференции по использованию истории физики в средней и высшей школе. -Владимир, 1982. С. 48.
- Аркавенко Л., Егоренков Ю., Бетенеков Н. Открытая модель (О развитии педагогического образования). // Высшее образование в России. 1997. № 1. С. 77−79.
- Арнольд В.И. Гюйгенс и Барроу, Ньютон и Гук.-М.: Наука, 1989.-90 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.-М.: Высшая школа, 1974.-384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы, — М., 1980.-368 с.
- Афанасьев П.И. Использование мысленных экспериментов при обучении физике в средней школе. Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1974.-19 с.
- Ахундов М.Д. Взаимосвязь теории и эксперимента в развитии физики./ Методы научного познания и физика.-М.: Наука, 1978. С. 213−232.
- Ахутин А.В. История принципов физического эксперимента.-М.: Наука, 1976.-195 с. 17.
- Ашкенази Л.А., Гайнер М. Л. Почему школьники нас не хотят?// Съезд российских физиков-преподавателей «Физическое образование в 21 веке».-М.:Физический факультет МГУ, 2000. С. 301.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.: Просвещение, 1982.-192 с.
- Бадретдинов Я.С. Совершенствование подготовки учителя на основе отражения фундаментальной физической теории в курсе общей физики и практикуме по решению физических задач. Дисс. кан. пед. наук.-Л., 1987.-223 с.
- Базаров И.Г. Заблуждения и ошибки в термодинамике. -М.: Изд. МГУ, 1993.-51 с.
- Бакшаева Г. А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педвуза в контекстном обучении. Дис. канд. пед. наук. -М.Д997.-209 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач.-М.: Педагогика, 1990.-183 с.
- Башкатова И.С. Решение экспериментальных задач качественного характера как одно из средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1997.-192 с.
- Беджанова З.М., Зияудинова Х. Д. Совершенствование профессиональных умений молодого учителя физики. // Физика в школе. 1982. № 2.С. 43.
- Беликов Б.С. Повышение эффективности занятий по решению задач по физике. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М, 1971.-16 с.
- Белобородова С.В. Профессионально-педагогическая направленность исто-рико-математической подготовки учителей математики в педвузах. Дис. канд. пед. наук. М., 1999.-163 с.
- Белонучкин В.Е. Кеплер, Ньютон и все-все-все.-М.: Наука, 1990.-128 с.
- Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика, 1994, № 5. С.21−25.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. М., Высшая школа, 1989 -144 с.
- Богданов Е.Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя . Дис. докт. псих. наук. -М., 1995.-438 с.
- Богданов Е.Н., Куликов А. Н. Естественно-математическое образование в педагогическом вузе. // Сб. науч. трудов (вып. 4., ч. 1.).-Капуга, КГПУ, 1998. С.23−31.
- Бокарева Г. А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов.-Калининград: Кн. изд-во, 1985.-264 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика, 1997. № 4. С. 11−17.
- Бордовский В.А. Повышение эффективности подготовки учителей физики в педуниверситете.// Вопросы методики обучения физике в современной школе и подготовки учителя физики.- М.: Прометей, 1998.
- Бордовский Г. А., Соколова И. И. О принципах гуманитарного подхода к естественнонаучному образованию.// Вестник РУДН. Серия Фундаментальное естествознание. 1994. № 1. с. 58−61.
- Бордонская J1.A. Физические задачи общекультурного содержания.- Чита: Изд-во Заб. госпедуниверситета, 1997.-197 с.
- Бублейников Ф.Д., Веселовский И. Н. Физика и опыт. М.: Просвещение, 1970.-272 с.
- Буравихин В.А., Егоров В. А. Биография электрона. -М.: Знание, 1985.-136 с.
- Бурлаков Л.Г. Гуманитаризация процесса обучения физике как средство развития познавательной активности учащихся.Автореф. дис. канд. пед. наук. -Рига, 1988.-23 с.
- Букина А.Н. Воспитание положительной мотивации студентов Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. — 143 с.
- Бушок Г. Ф. Научно-методические основы преподавания общей физики в педвузе. Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1983. — 39 с.
- Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1981.- 288 с.
- Бугаенко Г. А. Задача о маятнике Галилея. // Физика в школе. 1961. № 4.С. 102.
- Бухарова Г. Д. Задачи с производственно-техническим содержанием как одно из средств реализации полититехнического принципа при обучении физике. Дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1987, — 200 с.
- Бухарова Г. Д. Теоретические основы обучения студентов умению решать физические задачи.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995,137 с.
- Быков А.А. Колебания жидкости в сообщающихся сосудах.// Учебная физика. 1999. № 1.С.57−66.
- Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М.: Наука, 1989.-271 с.
- Вайскопф В. Физика в двадцатом столетии.- М.: Атомиздат, 1977.-272 с.
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования//Педагогика, 1997.№ 3. С. 15−19.
- Вапртапетян М.И. К методике ознакомления учащихся с элементами истории физики на уроках физики. Автореф. дис. канд. пед. наук. Баку, 1961. -233 с.
- Взоров Н.Н., Замша О. И. и др. Сборник задач по общей физике.-М.: Наука, 1968.-208 с.
- Вениаминов В.В. Использование хрестоматийного материала в преподавании. // Физика в школе.1975. № 5.С. 53.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе.// Вопросы психологии. 1987.№ 5. С.31−39.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обу-чения.-М.: Знание, 1987.-46 с.
- Вербицкий А.А. Совершенствование педагогического процесса в вузе. // Советская педагогика, 1986.№ 6. С.75−78.
- Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации. // Высшее образование в России. 1998. N° 1. С. 101−107.
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев.: Высш. школа, 1985.-175 с.
- Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики.-М.: М-во общ. и проф. образования, 1998.-207 с.
- Викулов А.В. Формирование диалектичности мыслительной деятельности у старшеклассников на основе межпредметных связей. Автореф. дис. канд. пед. наук. Самара, 1999.-18 с.
- Волькенштейн B.C. Сборник задач по общему курсу физики.-М.:Наука, 1985.-382 с.
- Волова С.М. Система подготовки студентов педагогичесих институтов к профессиональной деятельности в области решения физических задач. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988.-16 с.
- Володарский В.Е. Система задач как средство повышения эффективности обучения физике в средней школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. JI., 1980.-22 с.
- Володарский В.Е. Развитие мышления учащихся в работе с физическмими задачами. Барнаул, Новокузнецк.: Изд. Алтайского гос. ун-та, 1996.-267 с.
- Володарский В.Е. Учебные задачи и задания, помогающие овладеть методами познания. // Физика в школе. 1994. № 2.С. 35−40.
- Володарский В.Е. Повышение педагогического качества задач. // Физика в школе. 1983. № 2.
- Воробьев JI.B. Модель опыта Резерфорда. // Физика в школе. 1967. № 2.
- Вопросы методики обучения физике в современной школе и подготовки учителя физики: сборник научных трудов.-М.: Современный писатель, 1997.-91с.
- Воронцов-Вельяминов Б. А. Лаплас.-М.: Наука, 1985. 288 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1996.-480 с.
- Гаврина Г. И. Методика раскрытия философских вопросв на занятиях по физике.-Волгоград:Перемена, 1995.-197 с.
- Гаджиев Ф.И. Использование исторических материалов по физике как средство повышения качества знаний учащихся средней школы. Дис. канд. пед. наук.-Баку. -1982.-189 с.
- Галилей Г. Избранные труды в двух томах.- М.: Наука, 1964. Т.1.-640 с. Т.2.-571 с.
- Гальперин П. Я. Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Педагогика, 1972.-262 с.
- Гампсон-Шефер. Парадоксы природы.-Одесса, 1910.-281 с.
- Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. -М.: Наука, 1989. 400 с.
- Геращенко И. Методологические программы в педагогике. // Высшее образование в России. 1997. № 2. С. 126−129.
- Гершензон Е.М., Каменецкий С. Е., Мансуров А. Н., Пашин Ю. Н. Проект стандарта второго поколения подготовки учителя физики (со специализацией) в педвузах России. // Наука и школа. 1999. № 5. С. 2−8.
- Глазунов А.Т. Методические основы реализации политехнического принципа при обучении физике в средней школе. Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М&bdquo- 1986.-38 с.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990,495 с.
- Глушков В.М. Теория автоматов. Киев, 1963. — 583 с.
- Голин Г. М. Образовательные и воспитательные функции методологии научного познания в школьном курсе физики. Дисс. докт. пед. наук. JL, 1986.- 31 с.
- Голин Г. М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы. М.: Просвещение, 1987.-127 с.
- Голин Г. М. Классики физической науки.-Минск: Вышейша школа, 1981.190 с.
- Голин Г. М. Физики о преподавании физики.-М.: Знание, 1979.-22 с.
- Голин Г. М., Филонович С. Р. Классики физической науки.-М.: Высш. шк., 1989.-576 с.
- Голубева О., Кагерманьян В., Савельев А., Суханов А. Как реформировать общее естественнонаучное образование // Высшее образование в России. 1997. № 1.С. 46−53.
- Голубева О. Н. Концепция фундаментального естественнонаучного курса в новой парадигме образования // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 77−79.
- Голубева О.Н. Современная парадигма образования и новый подход к преподаванию физики.// Вестник РУДН, серия Фундаментальное естественннауч-ное образование. 1995. № 1. С. 25−57.
- Гросберг А. Давайте вместе откроем закон всемирного тяготения.// Квант, № 4, 1994. С. 6.
- Гольцова Н.В. Содержание педагогической подготовки учителя в высшей школе США. Автореф.дис. канд. пед. наук. -М., 1996.-18 с.
- Горнов A.M. История и физика. Эстафета идей. Кемерово. .Кемеровский обл. ин-тусов. учителей, 1997.-104 с.
- Гороховатская Н.В. Подготовка учителя европейской средней школы в условиях реализации инновационных образовательных процессов. Автореф. канд. пед. наук. -СПб, 1997−18 с.
- Горячкин Е.Н. Методика преподавания физики в семилетней школе.В 4 т. Т.1.-М., 1948.-496 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 32 200.00 Физика с дополнительной специальностью. Москва, Министерство образования Российской федерации, 2000. -18 с.
- Готт B.C. Философские вопросы современной физики.-М.: Высш. шк., 1988.-343 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях.-М.: Педагогика, 1977.-136 с.
- Григорьян А.Т. Механика от античности до наших дней.-М.: Наука, 1971,312 с.
- Грызова JI.H. Технология формирования профессионально-методических умений у студентов-физиков. Дис. канд. пед. наук. Липецк, 1998.-198 с.
- Грязева Н.Н. Творческие задачи по физике как средство формирования познавательной деятельности учащихся. Дис. канд. пед. наук.-Челябинск, 1996. -178 с.
- Гурьев Л.Г., Кортнев А. В. и др. Сборник задач по общему курсу физики.-М.: Высш. шк., 1966, — 408 с.
- Гуманитаризация естественно-научного образования: проблемы и перспективы. Тезисы международной научно-практической конференции. Спб., 1996.120 с.
- Гура Л.М. Педагогически основы формирования социально-психологической готовности студентов педагогических вузов к профессионально деятельности. Дис. канд. пед. наук. Иркутск., 1994.-209 с.
- Давиден А.А. Экспериментальные задачи как средство повышения уровня и качества знаний учащихся по физике. Дис. канд. пед. наук. Киев, 1990.-182 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М.: Интер, 1996.-541 с.
- Давыдова Л.В. Количественные задачи с методологическим содержанием// Вопросы методики обучения физики в средней школе и подготовки учителя.-М: Прометей, 1998. С. 22−24.
- Данильчук В.И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе. Дисс. докт. пед. наук в форме научного докл. -Спб., 1997.- 50 с.
- Даутова К.В. Системный подход к задачам по физике в средней школе. Дис. канд. пед. наук. -Л., 1978.-241 с.
- Джиоев Г. А. Реализация внутридисциплинарных и междисциплинарных связей на практических занятиях как средство совершенствования профессиональной подготовки учителя физики. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1986,-16 с.
- Джумаев Х.К. Учебно-познавательные задачи по физике как одно из средств формирования у учащихся познавательной активности и самостоятельности. Дис. канд. пед. наук. -Душанбе, 1989.-198 с.
- Джураев Р.Х. Организационно-педагогические основы интенсификации системы профессиональной подготовки в учебных заведениях професионально-го образования.-СПб, 1995.-300 с.
- Диагностика и развитие педагогических способностей: Межвузовский сборник научных трудов.- Н. Новгород: НГПИ им. М. Горького, 1992. 150 с.
- Демкович А.П. Задачи, раскрывающие связь физики с гуманитарными предметами.// Физика в школе. 1993.№ 1. С. 5−7.
- Дик Ю. И. Проблемы и основные направления развития школьного физического образования в Российской Федерации. Дисс. докт. пед. наук в форме научного докл.-М., 1986.- 56 с.
- Дорфман Я.Г. Всемирная история физики (с древнейших времен до конца 18 века).-М.: Наука, 1974.-352 с.
- Дробчак З.Д. Физические парадоксы как средство повышения интереса учащихся к изучению физики.Дис. канд. пед. наук.-Киев, 1981.-192 с. л
- Дроздов В.Б. Мог ли Ньютон оценить гравитационную постоянную. // Физика в школе. 1994. № 5.С. 43.
- Дубенский Ю.П. Пути усиления познавательной и воспитательной функций задач при обучении физике в средней школе. Дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1982.-188 с.
- Дуков В.М. Исторические обзоры в курсе физики средней школы.-М.: Просвещение, 1983 160 с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Авт. дис. докт. пед. наук. М, 1983.-48 с.
- Дьякова М.Б. Система подготовки студентов педвузов к осуществлению межпредметных связей в средней школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1985.-16 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности.-Минск: Изд-во БГУ, 1986 176 с.
- Дягилев Ф.М., Кириллова И. Г. Книга для чтения по физике. Пособие для учащихся.-М.: Просвещение, 1978.-168 с.
- Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов.-М.: Просвещение, 1986.-255 с.
- Евсеева Н.М. Экспериментальные упражнения в курсе физики как средство организации познавательной деятельности учащихся подросткового возраста. -Дис. канд. пед. наук. -М., 1990.-182 с.
- Енохович А.С. Справочник по физике. М.: Просвещение, 1990.-384 с.
- Ефименко В.Ф. Методологические вопросы курса физики средней школы и проблема формирования научного мировоззрения учащихся. Дис. докт. пед. наук. -Владивосток, 1974.-436 с.
- Ефименко В.Ф. Методологические вопросы школьного курса физики. М.: Педагогика, 1976. — 224 с.
- Жизнь науки. Антология вступлений к классике естествознания. М.: Наука, 1973.-598 с.
- Жешко В.В. Формирование научного мировоззрения учащихся при изучении курса физики основной школы. Дис. канд. пед. наук. М., 1994.- 161 с.
- Заботин П. С. Преодоление заблуждений в научном познании. М.: Мысль, 1980.-117 с.
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы, 1987.-91 с.
- Загреба B.C., Величко С. П. Использование исторического материала при изучении волновых свойств света.// Физика в школе. 1991. № 1. С. 40−41.
- Задорожнюк И. Философия образования сегодня. // Высшее образование в России. 1997. № 2. С. 150−155.
- Зайцева A.M. Практические занятия по общей физике и их роль в подготовке учителя. Дис. канд. пед. наук. -Л., 1974.-173 с.
- Залесский Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений.- М.: Изд-во МГУ, 1982.- 118 с.
- Зелина С.К., Малахова Е. И. Подготовка учителя к использованию задач в обучении математике.- Тула, ТГПИ им. J1.H. Толстого, 1987.- 100 с.
- Зиновьева В.Н. Психолого-педагогические основы подготовки студентов к использованию историко-математического материала как средства активизации познавательной активности школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Калуга, 1994.-20 с.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в современной высшей школе.-М.: Высшая школа, 1975.-314 с.
- Зинченко В.П. О целях и ценнстях образования // Педагогика, 1997, № 5, с. 3−16.
- Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики.-М.: Просвещение, 1980.-140 с.
- Знаменский П.А. Методика преподавания физики в средней школе.-J1.: Учпедгиз, 1947.-500 с.
- Золотов В.А. Сборник вопросов и задач по физике для 6 и 7 классов .-М.: Учпедгиз, 1953.-304 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические условия формирования системности знаний старшеклассников.- М.: Педагогика, 1978.-128 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования.-М.: Изд-во РАО, 1993. 163 с.
- Зубов В.Г., Шальнов В. П. Задачи по физике.- М.: Наука, 1985, — 256 с.
- Зубова И.И. Прикладная направленность системы задач физического содержания при обучении математике в средней школе. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Орел, 2000. -16 с.
- Иванов Г. А. и др. Профессиограмма учителя физики общеобразовательной школы./ Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. Сб. науч. трудов. Вып. 1.- Л.: ЛГПИ, 1977. С. 3−43.
- Иродов И. Е. Задачи по общей физике.-М.: Наука, 1988.-416 с.
- Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики.- М.: Просвещение, 1983.- 160 с.
- Иванова Н.Н. К изучению фундаментальных научных экспериментов // Физика в школе, 1981, № 2. С. 47−51.
- Ильченко В.Р., Кохан Н. И. Использование изречений древних мыслителей при составлении физических задач. // Физика в школе. 1981. № 4.
- Инусова Х.М. Совершенстование методической подготовки студентов педагогических институтов к решению физических задач со школьниками. Дис. канд. пед. наук. М., 1995.-186 с.
- Иоффе А.Ф. О преподавании физики в высшей технической школе.// Вестник высшей школы, 1951. № 10. С. 17−18.
- Искакова Г. М. Методологическое обоснование содержания физического образования в гуманитарной школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 1994.-18 с.
- Искандаров Н.Ф. Экспериментальные задачи как средство формирования знаний о физических явлениях и развития логического мышления в курсе физики основной школы. Дис. канд. пед. наук. -М., 1993.-158 с.
- Использование материалов истории науки в воспитательных целях в преподавании физики в школе.-Вдадимир: Влад. гос. пед. ин-т, 1990.-39 с.
- Исследования по истории физики и механики. -М.: Наука, 1987.- 246 с.
- История механики в России, — Киев: Наукова думка, 1987.-392 с.
- Ишлинский А.Ю., Павлова Г. Е. М.В. Ломоносов великий русский уче-ный.-М.: Педагогика, 1986.-126 с.
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе.- М.: Высшая школа, 1987.-143 с.
- Казанцева А.Б. О повышении роли семинаров по общей физике в становлении физического мышления.//Преподавание физики в высшей школе.№ 9. 1997. С. 30.
- Каменев A.M. Активные методы обучения. -М.: Просвещение, 1989.- 178 с. 166. 162. Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обуче-ние.-М., 1981.
- Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика, — М.: Наука, 1981, 495 с.
- Капралов А.И. Реализация принципа историзма при обучении физике на первой ступени в средней школе. Дис. канд. пед. наук.- Челябинск, 1992 .-176 с.
- Карташев Н.Е. Элементы историзма на уроках астрономии. // Физика в школе. 1985.№ 1. С. 52.
- Касаткина А.В. Вопросы методики обучения специальной теории относительности в физико-математических и гуманитарных классах. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М, 2000.-16 с.
- Касьян А.А. Гуманитаризация образования и ее место в гуманизации образования // Гуманизация и гуманитаризация естественно-научного образования. Материалы конференции.-Н.-Новгород, 1996. С. 17−27.
- Качалова Л.П. Педагогические условия воспитания интеллектуальных мотивов у студентов вуза. Дис. канд. пед. наук. -М., 1997.-185 с.
- Каменецкий С.Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе.-М.: Просвещение, 1986.-336 с.
- Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники.- М.: Наука, 1989.-494 с.
- Китайгородская Г. И., Пурышева Н. А. Определение уровня познавательной самостоятельности студентов по общей физике.// Преподавание физики в высшей школе. 1996. № 2. С. 7−14.
- Китайгородская Г. И. Некоторые задания по общей физике как средство развития познавательной самостоятельности студентов. Преподавание физики в высшей школе. 1998. № 13. С. 22.
- Кляус Е.М., Франкфурт У. И., Френк A.M. Нильс Бор.- М.: Наука, 1977.284 с.
- Коварский Ю.А. Использование хрестоматийного материала для формирования у учащихся понятия о реальности электромагнитного поля // Физика в школе. 1975.№ 6. С. 35.
- Коварский Ю.А. Использование хрестоматийного материала для постановки практических работ творческого характера по разделу «Колебания и волны» .// Физика в школе. 1976.№ 3. С. 22.
- Кондратьев А.С. Физические задачи и индивидуальные пути образования.-Спб.: Образование, 1996.-87 с.
- Красин М. С., Куликов А. Н. Некоторые приемы решения задач по физике.-Калуга: Гриф, 2000.-186 с.
- Краснощеченко И.П. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к руководству самопознанием школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1994.-20 с.
- Кравченко В.И. Принципы построения системы школьных вычислительных задач по физике. Дис. канд. пед. наук. -М, 1987.-208 с
- Краткая профессиограмма учителя физики средней общеобразовательной школы.-Л.: ЛГПИ, 1971.-46 с.
- Крицман В.А. Роберт Бойль. Джон Дальтон. Амедео Авогадро.-М.: Просвещение, 1976.-144 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.-М., 1972.
- Кобыляцкий И.И. Основы педагогики высшей школы.-Киев-Одесса, 1978.287 с.
- Коржуев А.В., Жданович Н. М. Использование гуманитарного потенциала физики в гуманитарных лицеях и классах. // Физика в школе.1995. № 2.С. 26.
- Корнев Г. П., Власов В. А. Теоретические обобщения в методике решения физических задач.-Новосибирск, 1981.-64 с.
- Королев Ю.А. Задачи исторического содержания. // Физика в школе. 1994. № 2.С. 22−26.
- Королев Ю.А. Методика использования задач по физике с историческим содержанием в школьном курсе .-М., 1974 204 с.
- Королев Ю.А. О задачах по физике исторического содержания. // Физика в школе. 1971. № З.С. 85−86.
- Космодемьянский А.А. Константин Эдуардович Циолковский.-М.: Наука, 1988.-304 с.
- Кочергина Н.В. Система внепредметных знаний школьного курса физики.// Съезд российских физиков-преподавателей «Физическое образование в 21 ве-ке».-М.:Физический факультет МГУ, 2000. С. 51.
- Кудрявцев П.С. Курс истории физики. М.: Просвещение, 1974.
- Кудрявцев П.С. Максвелл.-М.: Просвещение, 1976.- 128 с.
- Кудрявцев П.С., Конфедератов И .Я. История физики и техники.-М.: Прсвещение, 1965.
- Кузнецов Б.Г. Развитие физических идей от Галилея до Эйнштейна.-М.: Изд-во АН СССР, 1963.- 512 с.
- Кузнецова А.Я. Педагогические основы гуманизации естественнонаучного образования.- Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1998.-23 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе . Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.-106 с.
- Кюри Е. Мария Кюри.-М.: Атомиздат, 1974.- 352 с.
- Ланге В.И. Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. М.: Учпедгиз, 1963.-119 с.
- Лакур П., Апель Я. Историческая физика. Одесса, 1908.
- Ланге В.И. Физика и физические явления.-Кишинев.: ШТИИНЦЛ, 1985.127 с.
- Ланина И.Я. Методика формирования познавательных интересов школьни• '. Г.'. .ков в процессе обучения физике. Автореф. дис. докт. пед. наук.-Л., 1986.-37 с.
- Ланина И.Я. Формирования познавательных интересов школьников на уроках физики.-М.: Просвещение, 1985.-126 с.
- Лейзер Д. Создавая картину вселенной.- М.: Мир, 1988.-324 с.
- Леонова Н. А. Методика реализации содержания фундаментальных принципов физики в системе профессионального педагогического образования. Дис. канд. пед. наук. -Тольятти, 1997.- 202 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.- 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1981.-584 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лещинский Л.А., Пунский В. О. Обучение старшеклассников умению применять общенаучные принципы познания. // Физика в школе. 1982.№ 3. С. 41.
- Липкин А.И. Модели современной физики.-М.: Гнозис, 1999, — 166 с.
- Липсон Г. Великие эксперименты в физике.-М.: Мир, 1970.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995. — 282 с.
- Лишевский В.П. Охотники за истиной.-М.: Наука, 1990.-288 с.
- Ломоносов А.С. Экспериментальные задачи физико-технического содержания как средство усиления прикладной направленности школьного курса физики. Дис. канд. пед. наук. -М., 1986.-193 с.
- Ломоносов М.В. Сочинения.М., 1987.-444 с.
- Лукреций. О природе вещей.- М.: Худ. лит., 1983.- 384 с.
- Лыков В.Я. Эстетическое воспитание при обучении физике,— М.: Просвещение, 1986, — 144 с.
- Льоцци М. История физики.-М.: Мир, 1970.- 464 с.
- Лырчикова В.И. Развитие познавательных интересов у учащихся старших классов в процессе обучения физике. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1981.-20 с.
- Любимов Н. Начальная физика в объеме гимназического преподавания. -М., 1873.-1064 с.
- Любимов Р. История физики. Опыт изучения логики открытий в их истории. Спб, 1896. — 506 с.
- Макеева Г. П., Цедрик М. С. Физические парадоксы и занимательные вопросы.- Мн.: Нар. асвета, 1981.-144 с.
- Максвелл Дж.К. Статьи и речи. М.: Наука, 1968. — 422 с.
- Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе.-М.: Просвещение, 1980.-127 с.
- Малахова Е.И. Повышение качества подготовки будущих учителей к трудовому воспитанию школьников. Дис. канд. пед. наук.-Калуга, 1988.
- Малов Н.Н. С какими зарядами работал Кулон? // Физика в школе. 1989.№ 6. С. 41.
- Малых B.C. Взаимосвязь основных дидактических принципов преподавания физики в педагогических вузах.- Майкоп, 1998.-110 с.
- Манолов К., Тютюник В. Биография атома.- М.: Мир, 1985.-246 с.
- Маркина Л.Р. Дидактические основы межпредметных связей на уроках физики в условиях гуманитаризации образования.Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1997.-20 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя.-М.: Просвещение, 1993.-192 с.
- Маркович М.М. Вопросы приоритета русской науки и техники в школьном курсе механики. Автореф. дис. канд. пед. наук.-Баку, 1957. 200 с.
- Матвиевская Г. П. Рене Декарт.-М.: Просвещение, 1987.- 79 с.
- Матисова Т.А. Методические основы обучения физике в школах с углубленным изучение английского языка. Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 1996.-18 с.
- Машнин А.Н. Выдающийся физический эксперимент. // Физика в шко-ле.1994. № 2.С. 22.
- Медведев В.Е. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя. Автореф. дис. докт. пед. наук.-М, 2000.- 42 с.
- Меркин Д.Р. Краткая история классической механики Галилея-Ньютона. -М.: Физматлит, 1994.-160 с.
- Методика преподавания физики в 8−10 классах средней школы // Под ред. В. П. Орехова и А. В. Усовой. М.: Просвещение, 1980. 4.1. — 320 с.
- Методика преподавания физики в средней школе. Частные вопросы.// Под ред. С. Е. Каменецкого, J1.A. Ивановой. М.: Просвещение, 1987. — 337 с.
- Методика преподавания физики в средней школе. // Под ред. А. А. Пинского. М.: Просвещение, 1984. — 398 с
- Методика преподавания физики в 7−8 классах средней школы.// Под ред. Усовой А. В. М.: Просвещение, 1990. — 319 с.
- Методы педагогического исследования. Лекции. -М.: Просвещение, 1972,159 с.
- Мирзоян Д.С. Формирование гносеологического аспекта мировоззрения учащихся на уроках физики в средней школе. Дис. канд. пед. наук. М., 1980.173 с.
- Митрикова Р.С. Решение познавательных задач при изучении строения атома. // Физика в школе. 1988.№ 2. С. 36.
- Михалев П.П. Воспитание советского патриотизма и национальной гордости у учащихся 7 и 10 классов в преподавании физики. Дис. канд. пед. наук. -Иркутск, 1954. 234 с.
- Михеева Н.К. Обучение решению задач как путь профессиональной подготовки учителя физики. Дис. канд. пед. наук. -М., 1977.-204 с.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителей математики в педагогических институтах Дис. докт. пед. наук.-М., 1986.-355 с.
- Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики.-М.: Просвещение, 1989. 192 с.
- Мукушев Б.А. Система задач как средство обучения методике теоретического исследования в классах физического профиля . Дис. канд. пед. наук. -М., 1991.-141 с.
- Мэн и Твис. Учебник физики для средней школы. Спб, 1911.- 455 с.
- Мякишев Г. Если бы Аристотель был прав.// Квант, № 2, 1995. С. 18.
- Назаретова А.В. Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативности мышления школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Калининград, 1999.- 20 с.
- Ненашева Л.А., Семушина Л. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. М. Высшая школа, 1989.
- Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся.- Казань: Татарское книжное изд-во, 1989.-64 с.
- Никитаев В.В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования // Высшее образование в России. 1997. № 1. С. 34−44.
- Никиткин А.А. Обучение учащихся методологии и приемам научного познания на уроках физики. Автореф .дис. канд. пед. наук. М., 1984.-17 с.
- Ньютон И. Математические начала натуральной философии.- В кн. А. И. Крылов. Сборник трудов.-М.-Л., 1936.-Т.7.
- Ньютон И. Оптика .- М.: Изд-во АН СССР, 1954.
- Одияк Б.П. Система задач и упражнений как средство реализации целей обучения физике в общеобразовательной школе Франции. Автореф.дис. канд. пед. наук. -М., 1996.-16 с.
- Озрина Е.В. Основные тенденции изменения содержания и методов обучения физике в средней школе США. Дис. канд. пед. наук.-М., 1978.-196 с.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития.// Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 45−50.
- Орир Дж. Физика. Т. 1−2. М.: Мир, 1981.-622 с.
- Основы вузовсокой педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой.-JI.: ЛГУ, 1972 -312 с.
- Основы методики преподавания физики в средней школе, — М.: Просвещение, 1984.- 398 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы.// Под. ред. А.В. Петров-ского.-М.: МГУ, 1986.-302 с.
- Паладянц Е.А. Формирование научного мировоозрения школьников средствами межпредметной интеграции.- Автореф. канд. пед. наук. Ставрополь, 1999.- 20 с.
- Палтышев Н.Н. О гуманизации, гуманитаризации и демократизации при обучении физике. .// Физика в школе. 1988.№ 5.
- Серова Ф.Г., Янкина А. А. Сборник задач по термодинамике. -М.: Просвещение, 1976.-162 с.
- Перельман Я.И. Занимательная физика.- М.: Наука, 1991.-496 с.
- Перминова Л.М. Содержание образования с позиций самоидентификации личности // Педагогика, 1997, № 3. С. 36−39.
- Петров А.В. Дидактические основы реализации принципов преемственности и развивающего обучения при формировании фундаментальных понятий в преподавании физики в педвузе. Дис. докт. пед. наук. Горно-Алтайск, 1996 -402 с.
- Петрова Л.В. Исследование путей повышения качества подготовки по общей физике студентов физических специальностей педагогических вузов. Дис. канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1981.-176 с.
- Петрова О.Ю. Роль концепции самоорганизации в формировании научного мировоззрения педагога. Дис. канд. пед. наук. -Томск., 1998.-126 с.
- Петросян В.Г. Решение физических задач эвристическим методом и развитие творческих способностей учащихся.-Нальчик: Гос. ун-тет, 1997.-125 с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание. // Педагогика. 1995. № 4. С. 59−63.
- Плетнева И.Ф. Формирование профессиональной мотивации учения студентов педагогических институтов. Дис. канд. пед. наук. -М., 1978.-183 с.
- Подлиняев О.Л. Подготовка будущего учителя к работе по формированию познавательных интересов школьников . Дис. канд. пед. наук. Иркутск, 1992.218 с.
- Позойский С.В., Дубаневич Т. С. Задачи, отражающие содержание фундаментальных физических экспериментов.// Физика в школе. 1979.№ 5.
- Понтекорво Б., Покровский В. Энрико Ферми,— М.: Наука, 1972.-160 с. Полак Л. С. Людвиг Больцман.-М.: Наука, 1987.-208 с.
- Полякова Т.С. Историко-методическая подготовка учителя математики в педагогическом университете. Автореф. докт. пед. наук. -М., 1998.-48 с.
- Потемкин М.Н. Исследование дидактических функций картины мира в непрерывном педагогическом образовании. Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб, 1999.-20 с.
- Правдин Ю.П. Формирование познавтельной активности студентов в условиях развивающего обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Казань, 1983.-18 с.
- Пинский А.А. Задачи по физике.-М.: Наука, 1978.-288 с.
- Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе.-М.: Педагогика, 1980.-224 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. -М.: Просвещение, 1994 .-288 с.
- Программы педагогических институтов. Общая физика. Теоретическая физика. История физики.-М.: Просвещение, 1985. 38 с.
- Программы педагогических институтов. Общая физика. Теоретическая физика. Методика преподавания физики. Практикум по решению задач. Астрономия.-М.: Просвещение, 1979. 103 с.
- Программы педагогических институтов. Общая физика. Теоретическая физика. -М.: Просвещение, 1980. 38 с.
- Прокопьев А.В. Формирование знаний учащихся о взаимосвязи фундаментальных экспериментов и физических теорий в курсе физики средней школы. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1988.- 18 с.
- Пурышева Н.С. Методические основы дифференцированного обучения физике в средней школе. Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1995.- 42 с.
- Радкевич JI.A. Задачи-оценки в школьном курсе физики.// Вопросы методики обучения физике в современной школе и подготовки учителя физики. М.: Прометей, 1997. № 9. С. 63.
- Разумовский В.Г., Рабоджийска Р. К. Обучение школьников и развитие их способностей. // Физика в школе. 1994. № 2.С. 22−27.
- Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике.-М.: Просвещение, 1975.-272 с.
- Разумовский В.Г. Преподавание физики в школах США. М.: Педагогика, 1973. — 198 с.
- Разумовский В.Г. Обучение и научное познание.// Педагогика, 1997, № 1. С. 7−13.
- Разумовский В.Г. Преподавание физики в условиях гуманизации образования.// Педагогика, 1998, № 6. С. 102−110.
- Разумовский В.Г., Тарасов JI.B. Развитие высшего образования: интеграция и гуманитаризация // Советская педагогика, 1988, № 7. С. 3−10.
- Ролова Г. В. Исторические задачи по физике.(Механика).-Рига, 1968.-72 с.
- Роуэлл Г., Герберт С. Физика.-М.: Просвещение, 1994.-576 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии.-М.: Педагогика, 1972.-416 с.
- Рудневский М.И. Элементы электротехники и ее истории в прподавании физики в средней школе. Дис.канд.пед. наук. -М., 1953.-204 с.
- Савелова Е.В. Вопросы истории физики и техники на уроках физики в средней школе. Дис. канд. пед. наук. -JL, 1954. 258 с.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1997. № 2. С. 29−37.
- Савельев И.В. Курс общей физики. М.: Наука. Т. 1, 1986.-432 с. Т.2, 1988.-496 с. Т. З, 1987.-320 с.
- Савельев И.В. Сборник вопросов и задач по общей физике.-М.: Наука, 1982.-271.
- Садовников Н.В. Профессионально-педагогическая направленность обучения решения задач при изучении методических дисциплин в педагогическом вузе. Авторей. дис. канд пед. наук. -М., 1996. -16 с.
- Салаватова С.С. Интенсификация подготовки учителя в педагогическом вузе на основе сближения учебной и будущей профессиональной деятельности. Дис. канд. пед. наук. Казань, 1991.-215 с.
- Самойленко П.И. Повышение эффективности обучения физике.-М.: Высшая школа., 1993.-207 с.
- Саяпина Н.М. Решение экспериментальных задач на практических занятиях по курсу общей физики как составная часть профессиональной подготовки студентов педагогического вуза. Дис. канд. пед. наук.-Челябинск, 1993.-155 с.
- Саяпина Н.М. Использование методов активного обучения на практических занятиях курса общей физики. Преподавание физики в высшей школе. 1996.№ 4. С. 22−26.
- Сборник задач по общему курсу физики. Механика. Термодинамика и молекулярная физика. Под ред. В. А. Овчинкина.-М.: Изд-во МФТИ, 1998.-416 с.
- Сборник задач по общему курсу физики. Под ред. А. Н. Куценко, Ю. В. Рублева.-М.: Высшая школа, 1966.-406 с.
- Сборник задач по общему курсу физики. Термодинамика и молекулярная физика. Под ред. Д. В. Сивухина.-М.: Наука, 1976.-208 с.
- Сборник задач по общему курсу физики.Оптика. Под ред. Д. В. Сивухина.-М.: Наука, 1977.-320 с.
- Сборник задач по общему курсу физики. Электричество и магнетизм. Под ред. Д. В. Сивухина.-М.: Наука, 1977.-272 с.
- Свитков Л.П. Методология и логика познания как средство воспитания и обучения физике.-М.: Педагогика, 1988.-50 с.
- Селевко Г. В. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1988.-259 с.
- Семчук Н. О содержании курса «Технологии обучения естествознанию» // Высшее образование в России. 1997. № 2. С. 97−100.
- Семыкин Н.П., Любичанковский В. А. Методологические вопросы в курсе физики средней школы.- М.: Просвещение, 1979.- 86 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика, 1994, № 5. С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход к образованию: концепции и технологии.- Волгоград: Перемена, 1994.-150 с.
- Сидорова Н.В. Методическая система подготовки студентов физико-математического факультета педвуза к проектировочной деятельности. Автореф. канд. пед. наук.-М.: 2000. — 22 с.
- Ситнова Е.В. Физические парадоксы в системе обучения физике. Дис. канд. пед. наук.- Спб, 1997.-142 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. -90 с.
- Сборник задач по курсу общей физики. Под. ред. М. С. Цедрика.- М.: Прсвещение, 1989.-271 с.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя.// Сов. педагогика. 1990. № 7.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М.: Высш. школа. 1991.-97 с.
- Соколов И.И. Методика преподавания физики в средней школе. -М.: Учпедгиз, 1947. 566 с.
- Соколова Л.Г. Особенности формирования у студентов-физиков педагогических умений обучать учащихся решению задач. Дис. канд. пед. наук. -М., 1972.-208 с.
- Спасский Б.И. Вопросы методологии и историзма в курсе физики средней школы.-М.: Просвещение, 1975.-95 с.
- Спасский Б.И. История физики. -М.: Изд-во МГУ, 1963.
- Спасский Б.И. Физика в ее развитии.-М.: Прсвещение, 1979.-208 с.
- Станкин М.И. Профессиональные способности учителя: в чем они заключаются и как их развивать.// Физика в школе. 1988.№ 3.
- Старцева Е.В. Реализация межпредметных связей физики и математики в средней школе. Автореф.дис.канд.пед. наук.- М., 2000. 16 с.
- Степин B.C. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии, 1989, № 10. С. 3−18.
- Суербаев А.Х. Фундаментальные опыты квантовой физики в курсе физики средней школы.-М., 1976.-107 с.
- Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах. // Высшее образование в России. 1996. № 3. С. 17−24.
- Суханова И.А. Подготовка студентов физических факультеов по истории физики в педагогических институтах. Дис. канд. пед. наук. М., 1971- 176 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М.:МГУ, 1984.344 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М.: Знание, 1983. -95 с.
- Тарасов Л.В. Гуманитаризация как одно из основных направлений перестройки преподавания физики в школе. .// Физика в школе. 1988.№ 2. С. 29.
- Тарасов Л.В. Физика в природе. М.: Просвещение, 1988. — 349 с.
- Тарасов Л.В. Современная физика в средней школе. М.: Просвещение, 1990. — 288 с.
- Тарасов Л.В., Тарасова А.Н, Беседы о преломлении света.-М.: Наука, 1982, 176 с.
- Творцы физической оптики. М.: Наука, 1973.-352 с.
- Телеснин Р.В. Молекулярная физика.-М.: Высш. шк., 1973.-360 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента./Под.ред. А.И. Пискуно-ва, Г. В. Воробьева.-М.: Педагогика, 1979.-215 с.
- Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе.-М.: Просвещение, 1972. 378 с.
- Тихомирова С.А. Гуманитаризация физического образования // Физика в школе, 1996, № 6. С. 39−46.
- Тимофеева Ю.Ф. Системный подход к проблеме совершенствования высшего образования. //Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 116−124.
- Тригг Д. Решающие эксперименты в современной физике.-М.: Мир, 1974. -159 с.
- Токарев А.В. Система задач по физике как средство формирования знаний и общеучебных умений и навыков. Дис. канд. пед. наук. -М., 1983.-200 с.
- Трофимов Е.Г. Использование исторических опытов в учебном процессе по физике как одно из средств развития у учащихся познавательного интереса к предмету, к процессу научного познания. Дис. канд. пед. наук.-Челябинск, 1992.-192 с.
- Трофимова С.Ю. Решение физических задач как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий в профессиональном физическом образовании. Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб., 1997. — 20 с.
- Тулькибаева Н.И. Методические основы обучения учащихся решению задач по физике. Дис. докт. пед. наук. -М., 1989.-378 с.
- Уокер Дж. Физический фейерверк.-М.: Мир, 1988.- 298 с.
- Усова А.В. Формирование научных понятий в процессе обучения.-М.: Педагогика, 1986.-173 с.
- Усова А.В., Завьялов В. В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988. — 112 с.
- Усова А. В. Тулькибаева Н.Н. Практикум по решению физических задач. -М.: Просвещение, 1992.-208 с.
- Ученые о преподавании физики. // Физика в школе. 1997. № 4.С. 18.
- Ушачев В.П. Формирование творческой активности личности школьника в процессе обучения физике. Дис. докт. пед. наук. М., 1998.-463 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах.-М.: Педагогика, 1974. Т.1.-584 с. Т.2. 440 с.
- Фабрикант В.А. О современном курсе физики в средней школе.// Сов. педагогика. 1968. № 6. С. 39−44.
- Фейнман Р. Характер физических законов.-М.: Наука, 1987.-160 с. Физика на рубеже 17−18 вв. -М.: Наука, 1976.-248 с.
- Филиппов В.М. Место фундаментального естествознания в новой образовательной парадигме. // Вестник РУДН, серия Фундаментальное естественнна-учное образование. 1995. № 1. С. 5−7.
- Филонович С.Р. Кавендиш, Кулон и электростатика.-М.: Знание, 1988.-64 с.
- Филонович С.Р. Шарль Кулон.-М.: Просвещение, 1988, — 111 с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова.-М.: Изд-во полит, литер., 1987. С. 354.
- Фридман Л.Г. Логико-психологический анализ школьных учебных задач.-М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Фридман Л.М. О методике обучения решению физических задач. // Физика в школе. 1996. № 6.С. 35−40.
- Фроленкова О.А. Воспитание интеллектуальных мотивов учения студентов. Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1997.-161 с.
- Хижнякова Л.С. Использование хрестоматийного материала на уроках физики в 7 классе. .// Физика в школе. 1975.№ 4. С. 37.
- Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Автореф. дис. докт. пед. наук. Алма-Ата, 1988.-46 с.
- Ходанович А.И. Инновационное содержание обучения физике в структуре образования «Школа-вуз».-СПб, 1998.-289 с.
- Храмов Ю.А. Физики. Биографический справочник, — М.: Наука, 1983.-400 с.
- Хрестоматия по физике.-М.: Просвещение, 1982.-223 с.
- Худайбердиев Л. Усиление практической направленности курса физики в процессе решения физико-технических задач экологического содержания. Дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1988.-197 с.
- Цветкова А.Т. Технологии формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности у школьников и будущих учителей физики/ Московский педагогический университет.- М., 1997, — 230 с.
- Цегоев У. Вопросы приоритета русской науки и техники в школьном курсе механики. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Баку, 1957.-200 с.
- Цингер А.В. Начальная физика.-М.: Книгоиздательство Саблина, 1910.-466 с.
- Цингер А.П. Задачи и вопросы по физике. М.: Учпедгиз, 1951.-225 с.
- Циолковский К.Э. Избранные труды.-М.: Изд-во АН СССР, 1962.
- Чандаева С.А. Гуманитаризация физического образования как условие формирования научного мировоззрения учащихся. Дисс. канд. пед. наук. М., 1994.-203 с.
- Чандаева С.А. Типология учебных задач. Преподавание физики в высшей школе. 1998.№ 13. С. 44.
- Чарыев Н. Принципы составления, отбора и методика решения задач краеведческого характера Дис. канд. пед. наук.-Ташкент, 1974.-183 с.
- Черкавский Н.И. Формирование профессионально-методических умений студентов педагогических институтов на занятиях ПРФЗ. Дис. канд. пед. наук. -М., 1983.-216 с.
- Человек и вычислительная техника./Под. ред. В. М. Глушкова.- Киев: Нау-кова думка, 1971.-294 с.
- Червонный МЛ. Принцип историзма при формировании естественнонаучного мировоззрения на уроках физики. Автореф. дис. канд. пед. наук, — Томск, 2000.-19 с.
- Чернощекова Т.М., Вихарева JI.C. Методика составления и использования задач с историческим содержанием. // Тезисы докладов конференции по использованию истории физики в средней и высшей школе. Владимир, 1982. С. 56.
- Чижевский АЛ. Аэроионификация в народном хозяйстве.-М.: Госпланиз-дат, 1960.-757 с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в высшей школе.-М.: Экспедитор, 1996. 288 с.
- Шаронова Н.В. Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики. Дисс. докт. пед. наук. -М., 1997.- 332 с.
- Шаронова Н.Ф., Щербаков Р. Н. Методические рекомендации по гуманитаризации преподавания физики в школе.-Таллинн, 1995.-166 с.
- Шебалин О.Д. Подготовка учителей к реализации мировоззренческой функции учебного предмета.-М.: МГПИ, 1985.-97 с.
- Шилова И.А. Методика изучения вопросов истории науки на уроках физики в старших классах средней школы. Дис. канд. пед. наук. -Л., 1974.-242 с.
- Шилова И.А. Ознакомление учащихся с методами научного исследования на материале истории физики. // Физика в школе. 1981.№ 4.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации орбразования в контексте отечественных теорий личности. Ростов-на- Дону, 1995. — 314 с.
- Шкерина Л.В. Профессионально-ориентированная учебно-познавательная деятельность студентов в процессе математической подготовки в педагогическом вузе. Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 2000. — 38 с.
- Шпилевская С.Г. Формирование готовности студентов к реализации инте-грированого обучения в начальной школе. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Калининград, 1999.-22 с.
- Шульпин С.У. Этическая компетентность как фактор профессиональной подготовки будущего учителя физики. Курган, 1999.- 22 с.
- Щербаков Р.Н. Физическое образование и культура // Советская педагогика, 1991, № 12. С. 43−48.
- Щербаков Р.Н. Ценностные аспекты процесса обучения и воспитания на уроках физики. М.: Прометей, 1998, — 267 с.
- Щербаков Р.Н. Социокультурные функции истории науки в процессе обучения // Вопросы психологии, 1992, № 1−2. С. 67−73.
- Щербаков Р.Н. Здравый смысл учащегося и научные знания // Вопросы психологии, 1993, №№. С. 53−61.
- Щербаков Р.Н., Болбока О. Н. Две стороны культуры в представлении учащихся // Вопросы психологии, 1996, № №. С. 53−62.
- Щербаков Р.Н. Идея гуманизма в естественнонаучном образовании // Наука и школа, 1997, № 6. С. 8−12.
- Щербаков Р.Н. Использование сведений из истории науки на уроках физики. // Физика в школе. 1979.№ 1.
- Щербаков Р.Н. Физика в контексте мировой культуры // Физика в школе, 1998, № 1.С. 46−50.
- Щербаков Р.Н. Формирование мировоззрения учащихся при обучении физике. Дис. канд. пед. наук. -М., 1988.-243 с.
- Щербаков Р.Н., Филонович С. Р. Учиться на ошибках и заблуждениях творческой личности. .// Физика в школе. 1992.№ 3−4.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения. М.: Высш. школа, 1982. — 223 с.
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. -М.: Высш. школа, 1972. 216 с.
- Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. 1−4.-М.: Изд-во АН. СССР, 1965−1967.
- Элементарный учебник физики. Под. ред. Г. С. Ландсберга. .- М.:"Штрайк", «Роджер», 1995. Т.1.-480 с. Т.2.-608 с. Т.3.-656 с.
- Юськович В.Ф. Обучение и воспитание учащихся на основе курса физики средней школы. М.: Учпедгиз, 1963. — 404 с.
- Яворский Б.М. Фрагменты развития квантовой физики в первой четверти 20 века.- М.: Прометей, 1996.-105 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. Учеб. пособие. Спб.: Изд-во «Полинус», 1988. -639 с.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М., 1984.
- Янцов А.И. Историзм в преподавании физики в средней школе. Дис. канд. пед. наук. -М., 1951. 234 с.
- Armstrong H.L. A relativistic paradox. // Phys. Educ.1977. V.12.№ 2. P. 103.
- Ball J., Price R.H. Paradox and revolution in electrostatics. American Journal of Physics. 1977. Vol. 45. № 7. P. 645−648.
- Black P. The change in Science Education.// Int. News letters on Physics Education. 1996. № 2.
- Brush Stephen G. Internatinal Working Seminar on the Role of the History of Physics in Physics Education // American Journal of Physics. 1971. Vol. 39. № 7. P. 111−114.
- Cahn Т., Sidney D., Nadgorny B.E. A Guid to physics problems.-New-York, London: Plenum Press. Cop., 1994 325 p.
- Clifford E., Swarts A. About Revolutions.// Physics Teacher. 1995. № 6.
- Harvard Project Physics. A New Physical Science Course for Schools. Washington New Letter 5. 1967. 11 p.
- March R. N. Physics for Poets. N.-Y., 1990.
- Physik fur Gymnasium. Т. 1. Cornelsen Verlag. Berlin. 1990. 411 s.
- Physik fur Gymnasium. T. 2. Cornelsen Verlag. Berlin. 1990. 473 s.
- Welch Daniel W. Using Paradoxes. American Journal of Physics. 1980. Vol. 48. № 8. P. 629−632.