Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вопрос 31. Причины нарушений слуха. 
Классификация лиц с недостатками слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные причины возникновения нарушений слуха:* инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности; Применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности; Гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи); Наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением… Читать ещё >

Вопрос 31. Причины нарушений слуха. Классификация лиц с недостатками слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Основные причины возникновения нарушений слуха:
    • * инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности;
    • * асфиксия новорожденного;
    • * внутричерепная родовая травма;
    • * гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи);
    • * резус-конфликт;
    • * гемолитическая болезнь новорожденного (процесс внутрисосудистого распада эритроцитов и выхода из них гемоглобина в плазму);
    • * масса тела при рождении менее 1500 г;
    • * недоношенность;
    • * перекошенность;
    • * применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности;
    • * наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением слухового аппарата;
    • * детская инфекция (паротит, скарлатина, корь и др.);
    • * эпидемический менингит;
    • * грипп;
    • * острые и хронические отиты;
    • * черепно-мозговая травма.

Классификации лиц с недостатками слуха. Глухота — полное отсутствие слуха или резкая степень его снижения, при которой восприятие речи невозможно. Глубокое, стойкое двустороннее нарушение, приобретенное в раннем детстве или врожденное.

По классификации Л. В. Неймана (1961): слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до 4000 Герц, могут быть отнесен к одной из следующих степеней тугоухости: I степень — не превышает 50 дБ; II степень — от 50 до 70 дБ; III степень — более 70 дБ; глухие дети, в зависимости об объема воспринимаемых частот, относятся к одной из 4 групп: I группа — 125−250 Гц; II группа — 125−500 Гц; III группа — 125−1000 Гц; VI — 125−2000 Гц и выше. Условная граница между тугоухостью и глухотой — Х5 дБ. По международной классификации (1988) в зависимости от степени потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000 выделяют 4 степени тугоухости и глухоту: I степень — 26—40 дБ; II степень — 41—55 дБ; III степень — 56−70 дБ; VI степень — 71—90 дБ; глухота — более 90 дБ. Педагогическая классификация Р. М. Боскис (50-е гг. XX в.) основа дифференцированного специального образования де с нарушениями слуха. Критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом (по Р.М. Боскис): степень поражения слуховой функции; уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; время возникновения нарушения слуха. Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы: глухие без речи;

глухие, сохранившие речь (позднооглохшие); слабослышашие с развитой речью; слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой