Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогика ненасилия. 
Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прогрессивная педагогика всегда была пронизана идеями гуманизма последовательно выступала, выступает против духовного физического принуждения. Несмотря на относительно высокий уровень разработанности гуманистических теорий и конкретных технологий, они еще с трудом находят воплощение в реальной практике. К сожалению, насилие в скрытом, а иногда и в открытом виде присуще всей системе образования… Читать ещё >

Педагогика ненасилия. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ненасилие как принцип гуманистической педагогики

Прогрессивная педагогика всегда была пронизана идеями гуманизма последовательно выступала, выступает против духовного физического принуждения. Несмотря на относительно высокий уровень разработанности гуманистических теорий и конкретных технологий, они еще с трудом находят воплощение в реальной практике. К сожалению, насилие в скрытом, а иногда и в открытом виде присуще всей системе образования. Это обусловлено многими причинами, и прежде всего сложностями общественного развития и прогресса.

Один из ярких представителей гуманистической педагогики Ж.Ж. Руссо, французский философ-просветитель, педагог и писатель. Исходной позицией педагогических взглядов Ж. Ж. Руссо являются идеализация естественного состояния человека, отрицание роли современной культуры в развитии личности. Основные положения его педагогической теории: вера в могущество детской природы, следование за спонтанным развитием ребенка, предоставление ему полной свободы и изоляция от общества. Воспитание должно осуществляться естественно, сообразуясь с природой ребенка. Большое значение Ж. Ж. Руссо придавал принципу воспитания. По его мнению, свобода — одно из естественных прав человека, и не дано отбирать это право. Роль педагога должна сводиться к тому, чтобы навести ребенка на правильное решение проблемы, оказывая косвенное влияние. Очевидна ориентация на актуализацию активности ребенка, развитие его инициативы при косвенном тактичном руководстве взрослого Ж. Ж. Руссо последовательно выступал против различных форм принуждения детей. Ребенок должен сам извлекать уроки из естественных последствий своих поступков, что будет являться стимулом для возникновения правильного представления о тол как нужно себя вести в той или иной ситуации. Следовательно, воспитание — это не насильственное воздействие взрослого, а средство свободной ориентации ребенка в окружающем мире. Сам подход к ребенку, в основе которого отказ от насилия определяет и одну из важнейших задач воспитания: ребенок должен быть воспитан в духе ненасилия, в силу чего главным становится воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой