Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогическая характеристика основных методов семейного воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Последовательность. Сила и эффективность наказаний значительно снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительными на наказания. Уважение к детям. Не ровного голоса мы должны требовать от отца, когда он наказывает сына за серьезный проступок, а уважения к ребенку и такта. Твердость. Если наказание объявлено, то его не следует отменять, за исключением случаев, когда… Читать ещё >

Педагогическая характеристика основных методов семейного воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду Приемлемые методы воспитания следующие.

Убеждение. Убеждение — метод, при котором воспитатель обращается к сознанию и чувствам детей. Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Как ведут себя родители, так приучаются вести себя и дети.

Требование. Без требований нет воспитания. Уже к дошкольнику родители предъявляют совершенно определенные и категорические требования. У него есть трудовые обязанности, и к нему предъявляются требования по их выполнению непослушания. Главная форма предъявления требований к детям — распоряжение. Его следует отдавать категорическим, но в то же время спокойным, уравновешенным тоном.

Поощрение (одобрение, похвала, доверие, совместные игры и прогулки, материальное стимулирование). Одобрительное замечание — это еще не похвала, а просто подтверждение, что сделано хорошо, правильно.

Похвала — это выражение воспитателем удовлетворения определенными действиями, поступками воспитанника.

Наказание. Педагогические требования к применению наказаний следующие.

  • 1. Уважение к детям. Не ровного голоса мы должны требовать от отца, когда он наказывает сына за серьезный проступок, а уважения к ребенку и такта.
  • 2. Последовательность. Сила и эффективность наказаний значительно снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительными на наказания.
  • 3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности. За одинаковый поступок, например, за грубость к старшим, нельзя одинаково наказывать младшего школьника и юношу, того, кто допустил грубую выходку по недопониманию и кто сделал это преднамеренно.
  • 4. Справедливость. Нельзя наказывать «сгоряча». Прежде чем наложить взыскание, надо выяснить причины и мотивы поступка. Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям.
  • 5. Соответствие между отрицательным поступком и наказанием.
  • 6. Твердость. Если наказание объявлено, то его не следует отменять, за исключением случаев, когда выясняется его несправедливость.
  • 7. Коллективный характер наказания. Это означает, что в воспитании каждого из детей принимают участие все члены семьи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой