Актуальность работы. В современном учреждении начального профессионального образования нужен специалист — мастер производственного обучения, эрудированный, педагогически компетентный, свободно и критически мыслящий, готовый к реализации личностного подхода в проектировании стратегии собственного профессионально-личностного становления, способный самоактуализироваться в своей профессиональной, педагогической деятельности, обрести личностный авторитет и статус. Мастер производственного обучения является носителем не только содержания (в рамках преподаваемой профессии), но и педагогом, методистом, рационализатором, изобретателем, воспитателем, а также связующим звеном между производством и учебно-производственным обучением, между производственным обучением и теоретическим обучением (по специальному и профессиональному циклам). В конечном счете, от качества работы мастера производственного обучения, от его профессиональной компетентности зависит уровень подготовки выпускника, так как основные профессиональные навыки и умения в рамках изучаемой профессии дает учащемуся мастер на уроках производственного обучения и практики. Главным при изучении и анализе передового и положительного опыта является уяснение педагогической системы, методов и методических приемов. Формирование умений проектировать и анализировать уроки является важной задачей при подготовке мастера профессионального обучения.
Объект — педагогическая деятельность мастера профессионального обучения.
Предмет — анализ и проектирование педагогической деятельности мастера.
Цель — научиться самостоятельно анализировать и проектировать педагогическую деятельность мастера профессионального обучения.
Задачи:
- 1. Определить сущность педагогической деятельности мастера
- 2. Выявить понятие и технологию проектирования педагогической деятельности мастера
- 3. Самостоятельно проводить анализ педагогической деятельности мастера
Методы исследования: составление, подбор и систематизация материалов, анализ научно-педагогической литературы по исследуемой теме, наблюдение.