Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Метод конкретных ситуаций в преподавании дисциплины "Менеджмент"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В большинстве вузов страны проблемные, творческие задачи используются не только в составе методов активного обучения, но и как самостоятельное средство активизации мыслительной деятельности студентов или как основной элемент реализуемого проблемного подхода к обучению. На их основе составляются сборники задач, разрабатываются элементы программированного обучения и контроля усвоения учебного… Читать ещё >

Заключение. Метод конкретных ситуаций в преподавании дисциплины "Менеджмент" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные инженерно — технические системы и системы управления отличает высокая сложность, технологичность, многофакторность и возрастающая интенсивность обработки информации. Метод анализа конкретных ситуаций эффективен для подготовки специалиста к работе в различных условиях.

В основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной задачи. Задача может быть технической, социальной, управленческой. Она может требовать нахождения конкретного решения или определения совокупности действий, которые приведут к выходу из критической ситуации. Такие задачи, в отличие от традиционных учебных задач, будучи построены на реальном материале, могут не иметь однозначного решения, и могут содержать избыточную информацию или ее недостаток, то есть носят проблемный характер.

В большинстве вузов страны проблемные, творческие задачи используются не только в составе методов активного обучения, но и как самостоятельное средство активизации мыслительной деятельности студентов или как основной элемент реализуемого проблемного подхода к обучению. На их основе составляются сборники задач, разрабатываются элементы программированного обучения и контроля усвоения учебного материала.

Достоинство метода состоит в том, что в процессе анализа и решения конкретной ситуации обучаемые обычно действуют по аналогии с реальной профессиональной практикой, т. е. опираются на свой опыт, используют в учебной аудитории те способы, средства и критерии анализа, которые были приобретены ими в процессе обучения. Главное же — обучаемые не только получают нужные теоретические знания, но и учатся применять их на практике.

Опыт использования технологии анализа конкретных ситуаций при обучении показал его высокую эффективность с точки зрения:

ь научения технологиям выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);

ь актуализации и критического оценивания накопленного опыта в практике принятия решений;

ь разрушения стереотипов и штампов и организации поиска верного решения;

ь стимулирования инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания;

ь повышения мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

Метод конкретных ситуаций — метод активного проблемноситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций (решение кейсов). Новизна и преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет максимально приблизить изучение менеджмента к практике; придать практическую оснащенность менеджменту не только как дисциплине, но и как средству самоуправления, саморазвития, самопрезентации.

Использование данного метода направлено на приобретение обучающимися устойчивых навыков и умений в подготовке и принятии управленческих решений. Использование метода конкретных ситуаций при изучении менеджмента развивает гибкость мышления, способствует поиску нестандартных управленческих решений, вырабатывает ответственность за их принятие. Благодаря использованию этого метода у студентов развивается аналитический подход к общей оценке эффективности управления организацией, появляется интерес к самостоятельному поиску информации подобного рода, что расширяет общий экономический кругозор.

Внедряя метод конкретных ситуаций в образовательный процесс, преподаватель может оценить улучшение качества практической подготовки студентов, и, что важно, их способность самостоятельно, на основе полученных умений прийти к правильным теоретическим выводам. В этом и реализуется концепция этого метода, которую можно сформулировать как «обучаться — делая».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой