Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ОсобСнно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ трСбуСтся Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ большоС количСство школьного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. «ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ — это процСсс запСчатлСния, сохранСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π», Π΄Π΅Π»Π°Π» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»». ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ всСгда содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ процСссы, ΠΊΠ°ΠΊ: Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅, сохранСниС, воспроизвСдСниС, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈ характСристики памяти ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ частями… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС для всСх возрастных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². «Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сознания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ». ОсобСнно для пСдагогичСского процСсса Π²Π°ΠΆΠ½Π° концСнтрация внимания. Однако Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС «ΠΎΡ‚мСчаСтся ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, поэтому трСбуСтся короткая мотивация (ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π°)». Но Π²ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания. «ΠΠ°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ объСм внимания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ способСн ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅». Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚рСбуСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ усилий, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками.

ОсобСнно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ трСбуСтся Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ большоС количСство школьного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. «ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ — это процСсс запСчатлСния, сохранСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π», Π΄Π΅Π»Π°Π» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»». ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ всСгда содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ процСссы, ΠΊΠ°ΠΊ: Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅, сохранСниС, воспроизвСдСниС, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈ характСристики памяти ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ частями ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Но ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ сфСрС ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ возрастныС различия. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ отличаСтся большС ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ…аничСскому запоминанию, Π΅Ρ‰Π΅ отдаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°ΠΌ Π² ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… процСссах Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ развиваСтся «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своСй ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ». ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ». ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ памяти ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ся самим Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ — подростком. Π§Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для этого возраста, «ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся быстрота запоминания ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° хранящСгося Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ». Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ подросткового возраста Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ продуктивности памяти ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ слоТных ассоциаций. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ устойчивым ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ Π½Π°Π΄ процСссами памяти. Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ свободнСС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ этих особСнностСй памяти позволяСт учитСлям ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ участниками пСдагогичСского процСсса, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ нСобходимая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ психики Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС. ОсобСнно, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° трСбуСтся ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ пространствСнно-логичСскиС ΠΈΠ»ΠΈ ассоциативныС умствСнныС «Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ». «Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это психичСский ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс создания Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… прСдставлСний Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ‚. Π΅. процСсс ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ отраТСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅». ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ склонны Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊ Ρ„антазиям, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классов склонны Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ сфСру ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ