Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Внимание, память, воображение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенно необходима в процессе обучения память. Ученикам требуется запоминать большое количество школьного материала. «Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того что человек отражал, делал или переживал». Память всегда содержит в себе такие процессы, как: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание. Эти характеристики памяти являются неотъемлемыми частями… Читать ещё >

Внимание, память, воображение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внимание играет значительную роль в учебном процессе для всех возрастных категорий учеников. «Внимание — это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления». Особенно для педагогического процесса важна концентрация внимания. Однако в младшем школьном возрасте «отмечается слабость произвольного внимания, поэтому требуется короткая мотивация (поощрение, похвала)». Но вот уже в подростковом возрасте формирование внимание приобретает такие качества как устойчивость произвольного внимания. «Нарастает объем внимания, а также способность к переключению. Подросток уже способен организовывать и контролировать свое внимание». Учителю уже не требуется прилагать столько усилий, чтобы привлечь внимание учеников, как, в случае с младшими школьниками.

Особенно необходима в процессе обучения память. Ученикам требуется запоминать большое количество школьного материала. «Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того что человек отражал, делал или переживал». Память всегда содержит в себе такие процессы, как: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание. Эти характеристики памяти являются неотъемлемыми частями учебного процесса в целом. Но и в этой сфере существуют возрастные различия. У младших школьников память отличается больше склонностью к механическому запоминанию, еще отдается приоритет непроизвольным импульсам в мозговых процессах ребенка, но уже развивается «умение управлять своей памятью». Подростки уже отличаются тем, что «память становиться более произвольной». Процессы памяти контролируются и организуются самим ребенком — подростком. Что более всего характерно для этого возраста, «увеличиваются быстрота запоминания и объем материала хранящегося в памяти». Также у детей переходного подросткового возраста заметно улучшение продуктивности памяти и установление сложных ассоциаций. Старшеклассники обладают уже более устойчивым контролем над процессами памяти. Они могут свободнее запоминать, сохранять и воспроизводить в памяти выученный школьный материал. Учет этих особенностей памяти позволяет учителям и учащимся быть не только активными участниками педагогического процесса, но и влиять на дальнейшее развитие учеников, как объектов образовательного процесса.

Воображение необходимая часть психики в учебном процессе. Особенно, когда требуется строить пространственно-логические или ассоциативные умственные «цепочки». «Воображение — это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. е. процесс преобразующего отражения действительности». У младших школьников «развивается воссоздающее и творческое воображение». Поэтому они склонны более к фантазиям, нежели к реалистичному отношению к окружающему. Подростки и ученики старших классов склонны направлять свое воображение на более практическую сферу жизни. Поэтому воображение более старшего возраста можно даже назвать более продуктивным, нежели воображение детей младшего школьного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой