Внимание, память, воображение
![Реферат: Внимание, память, воображение](https://bakalavr-info.ru/work/8845491/cover.png)
Особенно необходима в процессе обучения память. Ученикам требуется запоминать большое количество школьного материала. «Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того что человек отражал, делал или переживал». Память всегда содержит в себе такие процессы, как: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание. Эти характеристики памяти являются неотъемлемыми частями… Читать ещё >
Внимание, память, воображение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внимание играет значительную роль в учебном процессе для всех возрастных категорий учеников. «Внимание — это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления». Особенно для педагогического процесса важна концентрация внимания. Однако в младшем школьном возрасте «отмечается слабость произвольного внимания, поэтому требуется короткая мотивация (поощрение, похвала)». Но вот уже в подростковом возрасте формирование внимание приобретает такие качества как устойчивость произвольного внимания. «Нарастает объем внимания, а также способность к переключению. Подросток уже способен организовывать и контролировать свое внимание». Учителю уже не требуется прилагать столько усилий, чтобы привлечь внимание учеников, как, в случае с младшими школьниками.
Особенно необходима в процессе обучения память. Ученикам требуется запоминать большое количество школьного материала. «Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того что человек отражал, делал или переживал». Память всегда содержит в себе такие процессы, как: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание. Эти характеристики памяти являются неотъемлемыми частями учебного процесса в целом. Но и в этой сфере существуют возрастные различия. У младших школьников память отличается больше склонностью к механическому запоминанию, еще отдается приоритет непроизвольным импульсам в мозговых процессах ребенка, но уже развивается «умение управлять своей памятью». Подростки уже отличаются тем, что «память становиться более произвольной». Процессы памяти контролируются и организуются самим ребенком — подростком. Что более всего характерно для этого возраста, «увеличиваются быстрота запоминания и объем материала хранящегося в памяти». Также у детей переходного подросткового возраста заметно улучшение продуктивности памяти и установление сложных ассоциаций. Старшеклассники обладают уже более устойчивым контролем над процессами памяти. Они могут свободнее запоминать, сохранять и воспроизводить в памяти выученный школьный материал. Учет этих особенностей памяти позволяет учителям и учащимся быть не только активными участниками педагогического процесса, но и влиять на дальнейшее развитие учеников, как объектов образовательного процесса.
Воображение необходимая часть психики в учебном процессе. Особенно, когда требуется строить пространственно-логические или ассоциативные умственные «цепочки». «Воображение — это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, т. е. процесс преобразующего отражения действительности». У младших школьников «развивается воссоздающее и творческое воображение». Поэтому они склонны более к фантазиям, нежели к реалистичному отношению к окружающему. Подростки и ученики старших классов склонны направлять свое воображение на более практическую сферу жизни. Поэтому воображение более старшего возраста можно даже назвать более продуктивным, нежели воображение детей младшего школьного возраста.