Изучение гражданско-правовых дисциплин в средних общеобразовательных школах России как фактор социальной адаптации молодежи
Диссертация
Как известно, юридическая наука включает много различных отраслей права. Отрасль права — это наиболее крупное и относительно самостоятельное подразделение, включающее правовые нормы, регулирующие определенную обособленную сферу общественных отношений. Все отрасли права для удобства понимания условно можно разделить на государственно-правовые (Конституционное право, административное право… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы преподавания гражданско-правовых дисциплин в средних общеобразовательных школах России как фактор формирования новых условий социальной адаптации молодежи
- 1. 1. Современные социально-экономические процессы в России как новые условия социальной адаптации молодежи
- 1. 2. Роль гражданско-правовых знаний в становлении личности учащегося. «- V ««* ««
- 1. 3. Место преподавания гражданско-правовых дисциплин в средних общеобразовательных школах России
- 1. 4. Место преподавания гражданско-правовых дисциплин в зарубежных средних учебных заведениях
- ВЫВОДЫ к главе I
- ГЛАВА II. Построение практико-ориентированной системы преподавания гражданско-правовых дисциплин в средних общеобразовательных ^ школах России в целях социальной адаптации учащихся
- 2. 1. Преподавание гражданского права и процесса для подготовки учащихся к гражданским правоотношениям
- 2. 2. Преподавание трудового права для подготовки учащихся к трудовым правоотношениям
- 2. 3. Преподавание семейного права для подготовки учащихся к семейным правоотношениям
- 2. 4. Апробация результатов теоретических исследований
- ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II
Список литературы
- Аграновская Е.В. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма.—М., 1983.
- Азарова А.Я. Права человека. Новое знание. —М., 1995.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. —Л.: ЛГУ, 1969.
- Ахматова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран: Автореф. дис. канд. пед. наук.-—М., 1995.
- Балаев А.А. Активные методы обучения. —М., 1986.
- Бахарев В.В. Воспитание профессионального самосознания старшеклассников в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук. —Челябинск, 1995.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. —М., 1996.
- Берман В.В. Формирование социально-правовой активности старших подростков в процессе изучения основ Советского государства и права: Автореф. дис. канд. пед. наук. —М., 1990.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации. //Педагогика. —1996. —№ 1.
- Ю.Боголюбов Л. Н., Кинкулькин А. Т. Человек и общество. Ч. II. Личность, мораль, право. Учебное пособие для средних школ. —М., 1993.11 .Боголюбов Л. Н. Человек и общество. Программы. История. —М., 1995.
- Боголюбов Л.Н., Кинкулькин А. Т. Концепция обществоведческого образования в школе. —№ 5. —1999. —№ 6. —1999.
- Бондаровская Е.В., Васильева З. И. Изучение личности школьника учителем. //Педагогика. —1997. —№ 4.
- М.Бурлаков В. Н. Криминология. (Курс лекций). —СПб., 1999.
- Васильев Н.И. Педагогические условия формирования и развития гражданских качеств старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. —Якутск, 1995.
- Васильева З.И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиск. —СПб., 1993.
- Вершловский С.Г. Выпускник-95. Социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы 90х годов. —СПб., 1995.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдиплом-—ного образования педагога. —Псков, 1997.---------------- ------------
- Воскресенская Н.М. Дифференциация обучения в школах капиталистических стран. —М., 1988.
- Воскресенская О.Г. Роль темы «Семейное право» в нравственном правовом воспитании учащихся. //Преподавание истории в школе. — 1983.—-№ 2.
- Воскресенская О.Г. Нравственно-правовое воспитание на уроках по теме «Семейное право». —М., 1986.
- Вульфсон Б.Л. Реформы образования в современном мире. —М., 1995.
- Глущенко П.П. Азбука правовой самозащиты. Юридический справочник для населения. —СПб., 1997.
- Громов Н.А., Урсу Н. С. Предмет социологии. Теория, методология и методика социологического исследования. —СПб., 1993.
- Гурье Л.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования в подготовке квалифицированных рабочих во Франции: Автореф. дис. канд. пед. наук. —Казань, 1988.
- Гурье Л.И. Начальное профессиональное образование во Франции: Автореф. дис. докт. пед. наук. —Казань, 1993.
- Давыдов Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. докт. пед. наук. —М., 1984.
- Давыдов Г. П., Жилина А. В. Правовое воспитание школьников. Рекомендательный библиографический указатель. Выпуск 5. Актуальные проблемы педагогики и народного образования. —М., 1986.
- Давыдов Г. П. Методическое пособие по курсу «Основы Советского государства и права». —М., 1989.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. —М., 1989.
- Дмитриев Ю.А., Козуб В. Д. Методическое рекомендации к курсу «Основы советского трудового права». —Л., 1988.
- Долбилин А.С., Шахурина Ф. Р., ЦьгковаГ.НгЗащитаправпотребите-лей. —М., 1998.
- Долгова А.И., Кожевникова А. П., Медведев A.M. Правовое воспитание несовершеннолетних (пособие для слушателей). —М.: Знание, 1977.
- Долгова А.И. Правовое воспитание молодежи как средство борьбы с преступностью. Правосознание и правовое воспитание молодежи /Сборник науч. тр. —М.: ВНИИП, 1977.
- Долников И.В. Предпринимательское право в схемах. —М., 1999.
- Егоров Н.Д. Гражданское право. Практикум (ч. 1 и ч. 2). —М., 1998.38.3айкин А. Д. Российское трудовое право. —М., 1998.
- Каландаришвили З.Н. Проблемы интеграции трудовых отношений в рыночную экономику современной России. Сб. «Герценовские чтения» ф-та социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена. —СПб., 1997.
- Каландаришвили З.Н. Современные социальные^процессы в России, как новые условия социальной адаптации молодежи. Сб. материалов научной межвузовской заочной конференции. —М.-СПб., 1999.
- Каландаришвили З.Н. Роль правовой культуры и знаний в становлении личности учащейся молодежи. Сб. материалов научно-методической межвузовской конференции. СПбГУП. 17 февраля 1999.
- Каландаришвили З.Н. Изучение гражданско-правовых дисциплин в средних учебных заведениях зарубежных стран. Герценовские чтения 1999 г. Актуальные проблемы социальных наук. —СПб., 1999.
- Кашанина Т.В., Кашанин А. В. Основы Российского права. Учебник. —М., 1996.
- Кашанина Т.В., Кашанин А. В. «Право и экономика» для 10−11 кл. Книга 1 и Книга 2. —М., 2000.
- Клепиков В.З., Чжун-Исин. Современный Тайвань: развитие образования. //Педагогика. —1998. —№ 1.
- Климантович И. Социальная адаптация школьников к жизни в рыночных условиях. Теоретический и научно-методический журнал. //Воспитание школьников. —1995. —№ 6.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. —М.: Просвещение, 1980.
- Кривошеев В.Ф. Политика и право. Программы. 8−11 классы. —М., 1994.
- Крылова З.Г., Полонский Э. Г. Практикум по курсу «Советское право». —М.: «Высшая школа», 1982.
- Крылов А.П. Социальная компетентность. —СПб., 1998.
- Леонтьев А.Н. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. //Вопросы философии. —1996. —№ 4.
- Малькова З.А. Современная школа США. —М., 1971.
- Малькова З.А. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. —М., 1975.бО.Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном— процессе современной школы. —М., 1987.
- Максимович Л.Б. Брачный контракт (комментарии, разъяснения). —М., 1999.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 16.
- Микаберидзе Г. В. Общеобразовательная школа и учитель развивающихся стран. —М., 1985.
- Микаберидзе Г. В. Сравнительная характеристика развития образования в странах Азии, Африки, Латинской Америки. —М., 1991.
- Минина С.П. Закон и несовершеннолетние граждане России. Правоведение. —СПб., 1996.
- Морозова С.А. Учебные правовые ситуации на уроках основ правоведения. —Л., 1989.
- Морозова С.А., Барабанов В. В. Гражданское образование в системе школьного образования. //Обществознание в школе. —1994. —№ 4.
- Морозова С.А. Защита прав человека в Российском законодательстве. Практикум на уроках правовых знаний в IX, X, XI классах. —СПб., 1996.
- Морозова С.А. Защита прав человека в Российском законодательстве. —СПб., 1996.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. Общество «Знание» РСФСР. —М., 1990.
- Мушинский В.О. Основы правоведения. Изд. третье. —М., 1995.
- Мушинский О.В. Программы. Обществознание. Граждановедение. Азбука гражданина. —М., 1997.
- Мушинский В.О. Азбука гражданина. Программы по граждановеде-нию для 8−9 классов средней школы. —М., 1997.
- Нечаева A.M. Семейное право. Курс лекций. —М., 1998.
- Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? —М.: Просвещение, 1988.
- Никитин А.Ф., Суворова Н. Г. Школьникам о праве. —М., 1992.
- Никитин А.Ф., Суворова Н. Г. Программы для 9 класса средней общеобразовательной школы «Школьникам о праве». —М., 1993.
- Никитин А.Ф., Суворова Н. Г. Школьникам о праве. Программы для средних общеобразовательных учреждений. Правоведение. —М., 1993.
- Никитин А.Ф. Политика и право. Программы для общеобразовательных учебных заведений. История. —М., 1995.
- Осипов Г. В., Левашов В. К., Локосов В. В. Стратегическая дилемма развития России //Социально-политический журнал. —1996. —№ 4.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психологический словарь. —М., 1980.
- Платонов Д.И. Гражданский процесс в схемах. —М., 1998.
- Платонов К.К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности.
- Прутченков А.С., Соколов Я. В. Граждановедение. Основы рыночной экономики.—М., 1992.
- Пчелинцева Л.М. Семейное право России. Учебник для вузов. —М., 1999.
- Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. —М., 1993.
- Рогинская Т.И. Изменение личностных характеристик в процессе адаптации студентов: Автореф. дис. канд. психол. наук. —Л., 1984.
- Рыкованов В.А., Ищук Г. Н. Социальная адаптация, международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. —СПб.: ТОО «Полиграф», 1997.
- Салимова К.И. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней), ч. 3. —М., 1991.
- Сергеев А.П. Гражданское право (Т. 1 — Т. 4). —М., 1998.
- Сидорова Л. Программа «Дети России». Надежды и реальность //Народное образование. —1996. —№ 6.
- Спиридонов Л.И. Социализация индивида как функция общества. Ученые записки, выпуск 9. Человек и общество. Проблемы специализации индивида. —Л.: ЛГУ, 1971.
- Соколов Я.В., Королькова Е. С. Граждановедение, часть 2. —М., 1991.
- Студеникин М.Т., Суворова Н. Г. Воспитание гражданственности учащихся на уроках основ советского государства и права. —М., 1982.
- ЮО.Треушников М. К. Практикум по гражданско-процессуальному праву. —М., 1999.
- Ю1.Чупров В. И. Социализация молодежи в посткоммунистической России. //Социально-политический журнал. —1996. —№ 6.
- Ю2.Шилобод М. И. Политика и право. Учебник для средних общеобразовательных учебных заведений. —М., 1996.
- ЮЗ.Шингирей Т. А., Селезнева А. Н. Взаимосвязь изучения правового курса и этики. Нравственно-правовое воспитание учащихся. —М., 1986.
- Ю4.Щегорцов В. И. Социология правосознания.—М., 1981.-----------------
- Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе. Концепция. Учебные программы. —СПб., 1995.
- Юб.Элиасберг Н. И., Сергеев С. А. Основы правовых знаний (часть первая). Учебно-методическое пособие для учителей и учащихся старших классов общеобразовательных школ. —СПб.: СПбГУПМ, 1995.
- Элиасберг Н.И. Содержание правового образования в средней школе //Преподавание истории в школе. —1996. —№ 4.
- Элиасберг Н.И. Как преподавать курс «Основы правоведения». Методические рекомендации. —СПб., 1996.
- Ю9.Элиасберг Н. И. Права человека в свободной стране. —СПб., 1996.
- ПО.Элиасберг Н. И. Гуманистические основы системы правового образования в школе: Дис. докт. пед. наук. —СПб., 1998.
- Элиасберг Н.И. Гуманистические основы системы правового образования в школе: Автореф. дис. докт. пед. наук. —СПб., 1998.
- Элиасберг Н.И. Преподавание дисциплин гуманитарного и эстетического циклов. —СПб., 1999.
- Элиасберг Н.И. Педагогический коллектив школы — субъект инновационной системы правового образования. —СПб., 1998.
- Н.Элиасберг Н. И. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. —СПб., 1999.
- Deutscher Ausschuss fur das Erziehungs und Bildungswesser, Folge 9. Politishe Weltkunde. —Stuttgart, 1985.116.-M.-A Bloch instruction civigue, et education civigve «L Evucation National». —1977. —N 818.
- Yunion High Schools. Kokoma-Center. Towviship Schools-Kokomo, Indiana, 1978.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.).
- Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (с изменениями и дополнениями на 17 марта 1997 г.).
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Комментарии для предпринимателей. —М., 1999.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». —СПб., АО «Гиппократ», 1996.
- Информационно-методическое письмо о новом учебно-методическом комплекте для начальной школы по изучению Всеобщей декларации прав человека //Вестник образования. —№ 9. —1996.
- Ежегодный государственный доклад о положении детей РФ в 1998 году. —М., 1999.
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный).—М., 1996.
- Кодекс законов о труде Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 17 марта 1997 года).
- Молодежь России. Тенденции и перспективы —М., 1993.
- Молодежь и перспективы развития молодежной политики. Ежегодный доклад о положении молодежи города Оренбурга. —Оренбург, 1995.
- Президентская программа о молодежи. Указ Президента Российской Федерации от 18.08.94 г. № 1696.
- Правовое образование в школе. (Министерство образования Российской Федерации) //Воспитание школьников. —№ 4. —1996.
- Проект Федерального закона Российской Федерации «Государственный образовательный стандарт основного общего образования» //Вестник образования. —№ 4. —1997.
- Свод законов Российской империи. Т. 10, ч. 1.—СПб., 1861.
- Семейный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года).
- Система правового образования в школе. Концепция. Учебные программы.—СПб., 1995. -----------------------------
- Юридическая энциклопедия. Юринформцентр. —М., 1995. Щ
- Тематическое планирование спецкурса
- Основы гражданского права и процесса"
- Тема 1. Гражданское право как отрасль права. Гражданские правоотношения. Источники. Юридические факты. Правовой режим имущества в гражданском праве.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Гражданское право как отрасль права. Особенности предмета и метода гражданско-правового регулирования. Предмет гражданско-правового регулирования. Метод гражданско-правового регулирования. Источники.
- Формы проведения занятий: лекция. •
- Тема 2. Личные неимущественные блага. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Опека и попечительство.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Нематериальные блага: признаки, особенности, примерный перечень. Особенности правового режима неимущественных благ как объектов правовой охраны гражданского права.
- Гражданско-правовая охрана правоспособности и дееспособности граждан.
- Зависимость дееспособности граждан от их возраста и состояния психического здоровья. Виды гражданской дееспособности.
- Дееспособность в полном объеме. Дееспособность граждан, вступивших в брак до достижения 18-летнего возраста, и условия ее сохранения при прекращении брака.
- Эмансипация несовершеннолетних: понятия, основания, процедура
- Недееспособность граждан. Основания признания граждан недееспособными. Порядок признания граждан недееспособными. Опека надгражданами, признанными недееспособными, и формы ее реализации. Основания отмены признания граждан недееспособными.
- Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами. Основания для установления патронажа.
- Опека и попечительство как комплексные правовые институты. Цели опеки и попечительства. Правовые функции опекунов и попечителей. Органы опеки и попечительства.
- Права, обязанности и ответственность опекунов и попечителей. Порядок назначения опекунов и попечителей- основания и порядок прекращения их полномочий.
- Формы проведения занятий: лабораторное занятие, практикум.
- Тема 3. Правовой статус юридического лица и его виды.1 уч. час.1. Основные вопросы:
- Юридическое лицо. Признаки юридического лица. Виды. Учредительные документы юридическихлиц.
- Понятие реорганизации юридического лица. Отличие реорганизации от ликвидации юридического лица и их правовые последствия.
- Формы реорганизации юридического лица: понятие и содержание. Процедура реорганизации.
- Понятие ликвидации юридического лица, отличие ликвидации от реорганизации и связанные с ними основные особенности регулирования ликвидационных процедур.
- Формы контроля органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, за процессом их ликвидации.
- Порядок образования и деятельности ликвидационной комиссии. Выявление кредиторов и рассмотрение их претензий.
- Очередность удовлетворения требований кредиторов. Порядок удовлетворения претензий, не заявленных в срок.
- Формы проведения занятий: лекция с элементами лабораторного занятия.
- Тема 4. Люди и их сделки. Как составить договор.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Сделка как правовой институт. Признаки сделок. Сделка и деликт. Воля и волеизъявление в сделке.
- Основные классификационные критерии подразделения сделок. Сделки односторонние, двусторонние, многосторонние. Соотношение понятий «договор» и «сделка».
- Сделки возмездные и безвозмездные. Консенсуальные и реальные сделки. Казуальные и абстрактные сделки. Срочные сделки. Условные сделки и их разновидности.
- Формы сделок. Сделки, совершаемые в устной форме. Простая письменная форма сделок, сфера применения и способы совершения. —Нотариально удостоверенные сделки. ----------------
- Государственная регистрация сделок.
- Последствия несоблюдения простой письменной формы сделок.
- Последствия несоблюдения нотариальной формы сделок.
- Условия действительности сделок. Общие и специальные основания недействительности сделок.
- Недействительность части сделки и ее последствия.
- Сроки исковой давности по недействительным сделкам.
- Порядок и условия признания их недействительными.
- Основные последствия ничтожности каждого из видов сделок.
- Договор как юридический факт и вид сделок. Значение договора. Уровни правового регулирования договорных отношений: условия применения к договорам правил о сделках и обязательствах.
- Содержание договора. Понятие существенных условий договора, их классификация и значение. Обычные и случайные условия договора. Факультативные условия. Форма договора.
- Общий порядок заключения договоров.
- Виды договоров купли-продажи.
- Договор поставки: особенности, сфера применения, значение. Особенности правового регулирования отношений по поставке. Стороны договора поставки. Порядок заключения договора поставки и урегулирования разногласий.
- Содержание договора—поставки: основные права и обязанности сторон.
- Формы проведения занятий: практикум.
- Тема 5. Представительство, доверенность. Исковая давность в гражданском праве.1 уч. час.1. Основные вопросы:
- Цели, основания, сущность и сфера применения представительства.
- Ограничение представительства от сходных действий. Субъекты представительства: представитель и представляемый.
- Ограничения представительства.
- Обязательное представительство и его разновидности.
- Понятие добровольного представительства и его отличия от обязательного.
- Формы проведения занятий: лабораторное занятие.
- Тема 6. Люди, вещи, собственность.3 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Формы проведения занятий: лекция, деловая игра, практикум.
- Тема 7. Мы — потребители товаров и услуг.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Основные нарушения в сфере прав потребителей. Нормативная база, регулирующая защиту прав потребителей.
- Способы, обеспечивающие защиту прав потребителей.
- Ответственность продавца и исполнение обязательств.
- Формы проведения занятий: лекция, деловая игра, практикум.
- Тема 8. Вступаем в наследство.1 уч. час.1. Основные вопросы:
- Наследодатели и наследники.
- Наследование по завещанию и наследование по закону. Наследники первой очереди. Наследники второй очереди. Защита прав наследодателей и наследников.
- Формы проведения занятий: лекция, деловая игра.
- ТЕМА 9. Авторское и изобретательское прав.1 уч. час.1. Основные вопросы:
- Значение авторского права и изобретательского права в жизни людей.
- Объекты и субъекты авторского и изобретательского права.
- Способы защиты авторских и изобретательских прав.
- Формы проведения занятий: лабораторное занятие.
- Тема 10. Учимся предпринимательству.3 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Предпринимательство и предпринимательское право. Субъекты и объекты предпринимательского права. Законность и правопорядок в предпринимательских правоотношениях. Защита интересов предпринимателей. Предпринимательские сделки и договоры.
- Формы проведения занятий: лекция, деловая игра.
- Тема 11. Оформление юридических документов при гражданско-правовых отношениях.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Использование основных юридических документов при гражданско-правовых отношениях. Юридическая техника, используемая при оформлении гражданско-правовых документов.
- Формы проведения занятий: практикум.
- ТЕМА 12. Роль гражданского процесса в защите имущественных и личных неимущественных прав граждан. Источники. Гражданско-процессуальные правоотношения.1 уч. час.1. Основные вопросы:
- Предмет гражданско-процессуального регулирования как совокупность общественных отношений, возникающих в сфере гражданского судопроизводства.
- Формы проведения занятий: лекция.
- ТЕМА 13. Участники гражданского процесса. Люди и иски. Исковое производство.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Понятие стадий гражданского процесса и их краткая характеристика.
- Производство в суде первой инстанции.
- Производство в суде второй инстанции.
- Производство по пересмотру решений, определений и постановлений в порядке надзора.
- Производство по пересмотру решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.
- Иск — основное процессуальное средство.1. Элементы иска.
- Порядок предъявления искового заявления и последствия его несоблюдения. Принятие искового заявления. Основания к отказу в принятии искового заявления.
- Понятие особого производства как специального процессуального порядка.
- Формы проведения занятий: лекция, деловая игра.
- Тема 14. Кассационное обжалование судебных решений. Исполнительное производство.1 уч. час.1. Основные вопросы:
- Сущность и значение института кассации. Особенности кассационной системы Российской Федерации.
- Объекты права обжалования.
- Субъекты права обжалования. Сроки обжалования.
- Содержание кассационной жалобы (протеста), ее форма и порядок предъявления.
- Процессуальные особенности производства по кассационной жалобе (кассационному протесту) в суде второй инстанции.
- Полномочия суда второй инстанции.
- Определение суда второй инстанции.
- Органы принудительного исполнения судебных решений. Стороны исполнительного производства.
- Основания исполнения. Исполнительные документы. Давность исполнения.
- Обжалование действий судебного исполнителя. Поворот исполнения решения.
- Формы проведения занятий: лабораторное занятие, практикум.
- Тема 15. Оформление юридических документов при гражданско-процессуальных отношениях.2 уч. часа.1. Основные вопросы:
- Использование основных юридических документов при гражданско-процессуальных отношениях. Юридическая техника, используемая при оформлении гражданско-процессуальных документов.
- Формы проведения занятий: практикум.