Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВзаимодСйствиС сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² систСмС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ являСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго для ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ осущСствлСния одарСнности Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ особой срСды, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, выходящСС Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ обучСния Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ школС. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, примСняСмыС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВзаимодСйствиС сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² систСмС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ИзмСнСния Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования, принятиС ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²: Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… государствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания личности Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° России ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ тСсного взаимодСйствия Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ общСствСнности с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учрСТдСниями.

ВзаимодСйствиС сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ всСгда являлось ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ. И Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ общСствС Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформированы искаТСнныС установки Π½Π° ΡΠ°ΠΌ процСсс ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ интСракционирования. По ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСмСйным воспитаниСм, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ трСбования ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ родитСлям ΠΎΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ общСства. БСгодняшняя Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ставит ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ пСрСсмотра Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. УчитСля, воспитатСли ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Ρ‹ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… цСлостного процСсса социализации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Волько вмСстС с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями школа ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ, сСмьС, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² 2012 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π° «ΠžΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ» Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ физичСского, нравствСнного ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» (ст. 44, ΠΏ. 1), Π° «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ родитСлям Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ„изичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия» (ст. 44, ΠΏ. 2) [1].

ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ интСрСс Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ вопроса взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ прСдставляСтся Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ характСризуСтся ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ прСобразованиями: рост общСствСнного сознания, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ подъСм ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — всС это создавало ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ прСдпосылки для постановки Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования [16].

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ вопросам Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ развития взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ посвящСны Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π•. Π’. БондарСвской, Π›. Н. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°, М. Н. НСдвСцкой, Π₯. Π’. Π—Π°Π³Π»Π°Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Π’. А. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, И. А. Π₯ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ, Н. Π€. Π ΠΎΠ΄ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Π’ Π½ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ вопросы, связанныС с ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉ, с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стратСгии Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ администрации, структурных ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ основных Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ взаимодСйствия с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями.

Π’Π°ΠΊ, Π’. Π―. Π‘Ρ‚ΠΎΡŽΠ½ΠΈΠ½ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ взаимодСйствия ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ извСстного ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° школа «Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ сСбС ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ совСщания, Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ‚рСбования; сСмья ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΡ†Ρƒ Π² Π΄Π΅Π»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΅ΠΉ Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ всСго, Π½ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½Π° ΠΎΠ΄Π½Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ» [13].

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ идСя сотрудничСства сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π°. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС осущСствляСтся всСм строСм сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π³Π΄Π΅ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ [4].

Π’ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΅ΡΡ‚ΡŒ свои особСнности. Они обусловлСны Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ воспитания Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ прСдставлСна ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ классификация Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² сСмСй: традиционная, дСтоцСнтричСская, сотрудничСство.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° сСмьи, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ воспитываСтся ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ своСго ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ совмСстного воспитания сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ условия для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [9, 25].

Как ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ, воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ сохраняСтся Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ сСмьС ΠΊΠ°ΠΊ вСдущая функция. БСмья ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ институт остаСтся посрСдником ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ становлСниС Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ пространствС. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ сСмьи, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚ям ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основой Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΡŒΡŽ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ пространство. Но Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ тСндСнциями, связанными с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ информатизация общСства ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большиС возмоТности для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ сСмСйного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, происходит ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ сСти. БнятиС всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ сСмьСй Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, связанныС с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ устойчивого ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ влияниям срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ Π€Π“ΠžΠ‘ вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ отводится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для достиТСния высокого качСства образования, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ВсС измСнСния Π² Ρ…арактСристикС сСмьи обусловлСны Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, сСмья становится всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ заинтСрСсована Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ образования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌ участии Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ институтом послС сСмьи, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, являСтся школа. Как ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ институт школа удовлСтворяСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Надо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСмья ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС особСнности.

БСгодня вострСбованы ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ рСалиям, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ трСбованиям государства ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ общСства. ВзаимодСйствиС с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи учащСгося являСтся особой сфСрой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ соврСмСнным Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌ.

ВзаимодСйствиС с ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΠΌΠΈ учащихся являСтся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… спСциалистов. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… внСдрСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов возрастаСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано:

  • — Ρ Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ запросов Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² взаимодСйствиС сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ цСлостный процСсс согласования, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, цСнностСй ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ² сСмСйного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС ΠΏΠΎΠ»Π΅ с Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ участниками — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, сСмьСй.

Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв ΠΏΠΎΠ΄ взаимодСйствиСм сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚: Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ успСваСмости ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; согласованиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ совмСстных ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСроприятий.

ПСдагоги ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия ставят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ: обСспСчСниС процСсса обучСния, коррСкция повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π° со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ, организация Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, согласованиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ собраниС, бСсСда, ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ события, экскурсии, Π΄Π½ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… Π΄Π²Π΅Ρ€Π΅ΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ спартакиад, созданиС систСмы ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ [21].

Однако слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ соврСмСнныС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ взаимодСйствия с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями: пСдагогичСскиС ΠΈ Ρ‚ворчСскиС мастСрскиС, организация ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ собраний ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, сСмСйныС ΠΊΠ»ΡƒΠ±Ρ‹, дискуссии, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, развиваСтся ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС сСмьи: Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмСйных цСнностСй, цСнностСй матСринства, отцовства ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ства, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сиротства, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΡ‹Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ соврСмСнного ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ систСмы взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ согласованиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ учащихся ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ извСстного философа М. М. Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½Π°, диалогичСскоС взаимодСйствиС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΡ… «Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ смыслы» Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° происходит Ρ‚Π°ΠΊ называСмая «Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π° смыслов»: цСнностносмысловоС согласованиС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ [3].

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ позволяСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ усилия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ становятся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ цСлям ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям.

БущСствСнныС измСнСния Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ нашСй страны, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ просвСщСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² — Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠΎΡ‰Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… сил Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ становлСния личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ.

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ станут союзниками, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΈΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ситуациях ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ взрослым Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмой пСдагогичСского взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмой воспитания Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ‚рСбованиями соврСмСнных общСпринятых Π½ΠΎΡ€ΠΌ социализации личности [21].

ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмС образования. Π­Ρ‚ΠΎ — Ρ‚ΠΎ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ цСлостноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, становлСниС элСмСнтарной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ взаимодСйствия сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ условия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ВзаимодСйствиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Ρ„ункциях ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ процСсса воспитания Π΄Ρ€ΡƒΠ³ — Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅

ΠœΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ образования прСдусматриваСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ являСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ творчСских возмоТностСй ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния. ΠŸΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΏΠ°ΡΡ‚ΡŒ Π² Π·ΠΎΠ½Ρƒ риска ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ одарённости Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ высокохудоТСствСнными Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ успСхами, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, склонныС ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ лидСрских качСств.

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ являСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго для ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ осущСствлСния одарСнности Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ особой срСды, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, выходящСС Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ обучСния Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ школС. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, примСняСмыС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ учащимися ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ своСобразный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ВрСбуСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ творчСских способностСй Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства.

Основная Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ возлагаСтся Π½Π° ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ своСй сСмьи Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои скрытыС возмоТности.

Π’Π΅ΡΡŒΠΌΠ° ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнныС Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учрСТдСниями. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ, учитСлям слСдуСт внСсти Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсного взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ