Зрелость.
Вольфганг Амадей Моцарт
В двадцать шесть лет вопреки протестам своей семьи композитор женился на Констанции Вебер. От их счастливого брака появилось двое детей, которых Моцарт очень нежно любил. Но фортуна изменчива. После грандиозного успеха оперы «Свадьба Фигаро», композитор написал оперу «Дон Жуан» — музыкальное совершенство. Но венские аристократы посчитали оперу очень сложной для отдыха. Император Иосиф II сказал… Читать ещё >
Зрелость. Вольфганг Амадей Моцарт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Шло время, и маленький виртуоз превратился в зрелого музыканта. Что бы как-то существовать, Моцарту нужен был стабильный заработок. Но, несмотря на явный успех его музыки, никто не торопился предложить ему постоянное место. Этому обстоятельству было несколько причин. С одной стороны — постоянные интриги завистников, с другой — Моцарт совершенно не умел приспосабливаться и хитрить. Он был очень наивный, открытый, доверчивый как ребенок. Его выражение лица менялось ежеминутно, выражая то радость, то страдание. Он совершенно не умел скрывать свои эмоции.
Тем временем, в Зальцбурге освободилось место придворного органиста. По настоянию отца Моцарт вернулся на родину, и поступил на службу к архиепископу. Это был очень тяжелый период в его жизни. Моцарт находился в полной зависимости от своего хозяина, которому доставляло удовольствие унижать музыканта. Живя на правах лакея, даже для малейшей отлучки, композитор должен был спрашивать разрешение. Естественно, что Моцарт, с детства обласканный королями и вельможами, не мог мириться с таким положением в своей судьбе.
Вольфганг выбирает жизнь свободного художника и отправляется в Вену. Это был не простой выбор для музыканта восемнадцатого века, так как единственным способом существования музыкантов была придворная служба. Смелость Моцарта была вознаграждена. Вена не забыла юного виртуоза. Ему постоянно заказывали ноты его сонат, квартетов, приглашали давать уроки музыки, он много выступал как виртуоз на клавире. За три года им написано 150 произведений. В это время доходы Моцарта значительно превышали жалование, которое он получал при дворе архиепископа.
Хлопоты о службе остались безуспешными. Средства к существованию классик добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликовано посмертно), уроками игры на фортепиано и теории композиции, а также «академиями», с которыми связано появление его концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля «Похищение из сераля» 1782, явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композитору почти 4 года не представлялся случай писать для театра. В 1786 в императорском дворце Шёнбрунн была исполнена его небольшая музыкальная комедия «Директор театра». При содействии придворного поэта-либреттиста Лоренцо Да Понте в том же году удалось осуществить постановку в Вене оперы «Свадьба Фигаро» 1786, но она шла там сравнительно недолго: тем более радостен был для композитора шумный успех «Свадьбы Фигаро» в Праге 1787.
В двадцать шесть лет вопреки протестам своей семьи композитор женился на Констанции Вебер. От их счастливого брака появилось двое детей, которых Моцарт очень нежно любил. Но фортуна изменчива. После грандиозного успеха оперы «Свадьба Фигаро», композитор написал оперу «Дон Жуан" — музыкальное совершенство. Но венские аристократы посчитали оперу очень сложной для отдыха. Император Иосиф II сказал: «Слишком много нот, мой милый Моцарт!» Было очевидно, что музыка переросла своих слушателей. Доходы композитора стали катастрофически уменьшаться. Заказов на произведения почти не поступало, концертов становилось все меньше, но по прежнему никто не спешил предложить Моцарту постоянное место службы. Он был не удобен вельможам своей неординарностью и прямодушием. Из-за отсутствия дипломатических способностей, композитор почти не имел влиятельных знакомых.
Единственный, кто попытался помочь Моцарту был И. Гайдн:
" О, если бы только я мог объяснить всем… неподражаемое искусство Моцарта, глубину и величие его чувств и уникальность музыкальных идей… Сама мысль о том, что несравненный Моцарт до сих пор не приглашен ни к королевскому, ни к императорскому двору, приводит меня в ярость. Простите мне этот крик души — я слишком люблю этого человека".