Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Кубофутуризм. 
Художественно-эстетические течения и направления в европейском искусстве рубежа XIX-XX вв.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее полно искусство кубофутуристов было представлено на двух авангардистских выставках — «Трамвай В» в феврале 1915 г., и «0,10», проходившей в декабре 1915 — январе 1916 гг., где Малевич впервые выставил картины в духе супрематизма. Активно сотрудничая с поэтамифутуристами из группы «Гилея» (А.Крученых, В. Хлебников, Е. Гуро), кубофутуристы восприняли от них многие новаторские… Читать ещё >

Кубофутуризм. Художественно-эстетические течения и направления в европейском искусстве рубежа XIX-XX вв. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кубофутуризм — (фр. Cubofuturism) — направление в русской культуре начала ХХ века, объединившее многие авангардные явления живописи и поэзии.

В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления художественных теорий сезаннизма, кубизма, футуризма и русского неопримитивизма, явив собой эклектичное явление с ярким национальным окрасом. Новая эстетика (второе название «русский кубизм»), просуществовавшая короткий временной отрезок — с 1911 по 1916 гг., послужила переходным этапом от художественных исканий начала ХХ в. К крупнейшим направлениям и подлинно оригинальным созданиям русского авангарда — супрематизму К. Малевича, конструктивизму В. Татлина и Э. Лисицкого, аналитическому искусству П.Филонова.

Первая картина в духе кубофутуризма кисти Малевича была представлена на выставке «Мишень» в 1913 году. Она и последующие работы Д. Бурлюка, И. Клюина, А. Экстер и других кубофутуристов представляли собой полуабстрактные композиции, изображающие геометрические формы, близкие к «машинной» ритмике (цилиндры, конусы, кожухи и др.).

Наиболее полно искусство кубофутуристов было представлено на двух авангардистских выставках — «Трамвай В» в феврале 1915 г., и «0,10», проходившей в декабре 1915 — январе 1916 гг., где Малевич впервые выставил картины в духе супрематизма. Активно сотрудничая с поэтамифутуристами из группы «Гилея» (А.Крученых, В. Хлебников, Е. Гуро), кубофутуристы восприняли от них многие новаторские художественно-эстетические идеи, за что заслужили прозвище «заумные реалисты».

Этим термином подчеркивались абсурдность и алогизм кубофутуристических композиций, однако апологет «зауми» Казимир Малевич считал это специфической чертой русского кубизма, утверждая, что «логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям и, чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма». Фактически кубофутуризм первым начал разрабатывать эстетику абсурда, легшую впоследствии в основу дадаизма и сюрреализма.

Мастера кубофутуризма: Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Иван Клюин, Александра Экстер, Наталья Гончарова, Надежда Удальцова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Иван Пуни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой