Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Периоды стиля барокко

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К концу XVII столетия для балочных и решетчатых конструкций начинают использовать металл. Строится ряд мостов из чугуна, а затем из ковкого железа. Железо применяют для промышленного строительства, для приготовления стропил и балок. Фасады и интерьеры отличаются исключительной роскошью и пластикой, хотя в рядовых и официальных сооружениях преобладает сухость и строгость форм. Отрицание… Читать ещё >

Периоды стиля барокко (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Раннее барокко в Италии. К концу века экономика Италии пришла в полный упадок. Строительство развивается только в Риме и его окрестностях, где происходит развитие стиля барокко, доведенного до наиболее яркого своего выражения. В Риме работают наиболее известные архитекторы: Доменико Фонтана, Карло Модерна. В 1614 г. они заканчивают строительство собора Св. Петра, достроив вестибюль.

Зрелое барокко в Италии. Главой зрелого барокко считают Лоренцо Бернини (1598 — 1680 гг.). Л. Бернини скульптор и архитектор, с 1624 года работает в Риме. В 1667 году он сооружает колоннаду на площади перед собором Св. Петра. Ему же принадлежит и надгробие Св. Петра в соборе. Это беседка на четырех витых колоннах из бронзы с балдахином. Трехметровые колонны с чернью и позолотой были сняты с портика Пантеона.

Кроме Рима великолепные произведения барокко были созданы в Венеции. Лучшей работой Бальдассаре Лонгена стала церковь Санта-Мария делла Салюте (1682 г.) — центричная восьмигранная постройка с куполом, барабан которого поддерживают мощные волюты.

Особенности стиля барокко в Италии

Основными признаками барокко считается повышенная и подчеркнутая монументальность, представительность, которые в какой-то мере являлись самодовлеющими качествами и достигались нередко искусственными средствами. Стремясь создать впечатление монументальности, репрезентативности, живописности, динамики форм, вызвать ощущение необычности и неожиданности при восприятии архитектуры, зодчие исходят прежде всего из внешнего пластического облика сооружений (имея в виду и экстерьер и интерьер).

В барокко отмечались:

  • · Стремление к максимальной выразительности минимальными средствами
  • · Отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой.
  • · Привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приема для создания городского ансамбля
  • · Фасады и интерьеры отличаются исключительной роскошью и пластикой, хотя в рядовых и официальных сооружениях преобладает сухость и строгость форм
  • · Крупным достижением сводостроения было создание куполов из трех оболочек
  • · К концу XVII столетия для балочных и решетчатых конструкций начинают использовать металл. Строится ряд мостов из чугуна, а затем из ковкого железа. Железо применяют для промышленного строительства, для приготовления стропил и балок.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой